Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Программа по двигателю ПД-14 подошла к третьему этапу летных испытаний

По официальному заявлению руководства Объединенной  двигателестроительной корпорации (ОДК), весной нынешнего года  «успешно завершился второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14».

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории-самолете Ил-76ЛЛ (бортовой № 76529) в ЛИИ им. М.М.Громова. Основной целью второго этапа летных испытаний являлось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых мотор будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21. Также были подтверждены характеристики запуска двигателя в полете в соответствии с требованиями технического задания на мотор, проведена оценка уровня эксплуатационной технологичности ПД-14. В настоящее время выполняется переборка двигателя № 100-07(021) для  продолжения испытаний на наземных стендах.

Третий этап летных испытаний ПД-14 должен начаться осенью текущего года и завершиться к концу 2017 г. После этого планируется подписать акт, который разрешит оснащать самолеты отечественными двигателями.

По словам управляющего директора – генерального конструктора «ОДК – Авиадвигатель» Александра Иноземцева, «в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA)».

А.Иноземцев заявил, что в настоящее время производство опытных двигателей продолжается, проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ им. П.И.Баранова. «Сейчас такой период, когда ПД-14 проходит много испытаний. Загружены буквально все стенды в Перми», – добавил Александр Александрович.

В 2017 г. на предприятии «Пермские моторы» планируется собрать четыре экземпляра нового двигателя ПД-14, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300. Помимо постройки новых экземпляров авиадвигателя, в рамках проведения сертификационных испытаний на пермском заводе будет осуществлено более десяти переборок уже изготовленных ПД-14. Следует сказать, что на Пермском моторном заводе (ПМЗ) в 2015 г. изготовили три опытных образца двигателя ПД-14, а в 2016 г. – четыре мотора ПД-14.

Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил после первого испытательного полета перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300, который состоялся 28 мая в Иркутске, что  испытания самолета планируется завершить в 2018 г., а с весны 2019 г. авиалайнер будет летать  «только на российском двигателе».

Во время авиасалона МАКС-2017 можно будет увидеть на открытой статической стоянке в экспозиции ЛИИ им. М.М.Громова самолет Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14.

Источник: "Жуковские вести"