Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ЦАГИ совершенствует методику эксперимента в трансзвуковой аэродинамической трубе

Работы нацелены на создание методов проведения испытаний моделей с использованием поддерживающего устройства — ленточной подвески. Исследования проводились на тестовой модели типового современного пассажирского самолета.

В стандартных испытаниях модель в трубе располагается на хвостовой державке, которая искажает обтекание хвостовой части модели, либо на ленточной подвеске. Полученные нагрузки отличаются от характеристик в свободном полете. Для устранения этих отличий требуется проведение большего объема дополнительных экспериментальных и расчетных исследований.

Впервые в практике института ученые ЦАГИ использовали типовые внутримодельные шестикомпонентные тензометрические весы для измерения аэродинамических нагрузок на модель, установленную на ленточной подвеске. Одновременно при этом измерялись нагрузки и с помощью ленточных весов.

В дальнейшем специалисты института планируют провести расчетные исследования по влиянию ленточной подвески и границ потока на аэродинамические характеристики модели.

Развитие такой методики позволит проводить испытания с неискаженной хвостовой частью фюзеляжа. Это, в свою очередь, повысит достоверность экспериментальных данных и сократит сроки испытаний.