Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

20.04.2017

Разработчик ПАК ДА рассказал о многофункциональности будущего самолета

Новейший бомбардировщик можно даже будет использовать в качестве платформы для запусков космических аппаратов. Об этом заявил академик РАН, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов.

Военные хотят сделать новый самолет ПАК ДА дешевле, чем его предшественник, но при этом добиться многофункциональности. При этом идеология по созданию новейшего бомбардировщика для ВКС на данный момент очень размыта. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов.

По словам Федосова, новейший авиационный комплекс дальней авиации должен совмещать в себе функции стратегического бомбардировщика, оперативно-тактического ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже вероятной платформы для запусков космических аппаратов.

ПАК ДА должен будет заменить сразу три самолета: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. «Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — цитирует ученого телеканал «Звезда».

Доктор технических наук рассказал также о планах по усовершенствованию самолета Ту-160. Его модернизируют в так называемый вариант Ту-160М2. Строить его будут на Казанском авиазаводе, сообщил Федосов.

По словам ученого, одновременно будут модернизированы парки Ту-95МС и Ту-22М3. Унифицировать решения в части вооружения запланировано у Ту-160 и Ту-22М. Что касается сроков реализации проектов, то пока, отметил Федосов, они срываются, в основном из-за поставок оборудования.

«Работаем на макетах, на экспериментальных образцах — система-то отлажена. Поэтому модернизация пройдет, и какую-то необходимую группировку мы создадим», — рассказал доктор технических наук.

Напомним, в марте компания «Туполев» создала первый в России макет новейшего бомбардировщика ПАК ДА в натуральную величину. Он выполнен по схеме «летающее крыло» (разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее экипаж, все агрегаты и полезную нагрузку).

Ожидается, что первый опытный образец новейшего бомбардировщика поднимется в небо к 2025 году. Первые испытательные полеты были намечены на 2019–2020 годы. Однако из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 создание бомбардировщика сдвинулось.

Источник: "Известия"



Смотрите также:

Авиация и Авиастроение

ЦАГИ и «Ил» провели совещание по развитию транспортной авиации

Получит ли наша страна еще более мощную транспортную авиацию и что для этого нужно сделать уже сейчас — эти и другие темы представители ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» и ЦАГИ обсудили на минувшей неделе.

Авиация и Авиастроение

Специалисты ФГУП «ЦАГИ» проводят исследования по «более электрическому самолету»

Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских самолетов за счет снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание — основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолета».

Авиация и Авиастроение

Научная лаборатория под руководством Владимира Сабельникова подвела итоги первого года работы

Специалисты научной лаборатории «Исследования и разработки физических моделей и численных технологий описания режимов горения в двигателях летательных аппаратов», которая располагается в Технопарке ФГУП «ЦАГИ», подвели итоги первого года работы.