Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

20.04.2017

Разработчик ПАК ДА рассказал о многофункциональности будущего самолета

Новейший бомбардировщик можно даже будет использовать в качестве платформы для запусков космических аппаратов. Об этом заявил академик РАН, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов.

Военные хотят сделать новый самолет ПАК ДА дешевле, чем его предшественник, но при этом добиться многофункциональности. При этом идеология по созданию новейшего бомбардировщика для ВКС на данный момент очень размыта. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов.

По словам Федосова, новейший авиационный комплекс дальней авиации должен совмещать в себе функции стратегического бомбардировщика, оперативно-тактического ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже вероятной платформы для запусков космических аппаратов.

ПАК ДА должен будет заменить сразу три самолета: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. «Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — цитирует ученого телеканал «Звезда».

Доктор технических наук рассказал также о планах по усовершенствованию самолета Ту-160. Его модернизируют в так называемый вариант Ту-160М2. Строить его будут на Казанском авиазаводе, сообщил Федосов.

По словам ученого, одновременно будут модернизированы парки Ту-95МС и Ту-22М3. Унифицировать решения в части вооружения запланировано у Ту-160 и Ту-22М. Что касается сроков реализации проектов, то пока, отметил Федосов, они срываются, в основном из-за поставок оборудования.

«Работаем на макетах, на экспериментальных образцах — система-то отлажена. Поэтому модернизация пройдет, и какую-то необходимую группировку мы создадим», — рассказал доктор технических наук.

Напомним, в марте компания «Туполев» создала первый в России макет новейшего бомбардировщика ПАК ДА в натуральную величину. Он выполнен по схеме «летающее крыло» (разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее экипаж, все агрегаты и полезную нагрузку).

Ожидается, что первый опытный образец новейшего бомбардировщика поднимется в небо к 2025 году. Первые испытательные полеты были намечены на 2019–2020 годы. Однако из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 создание бомбардировщика сдвинулось.

Источник: "Известия"



Смотрите также:

Юбилеи, Авиация и Авиастроение

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: истребитель Су-27

Су-27 — многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения — остается одним из лучших самолетов сверхзвуковой боевой авиации и по сей день.

История, Авиация и Авиастроение

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ АВИАЦИИ: самолет АНТ-20 «Максим Горький»

АНТ-20 был создан в очень короткий срок. Строительство машины началось 4 июля 1933 г., а 18 августа 1934 г. после заводских испытаний летательный аппарат был передан в агитэскадрилью имени Горького.

Авиация и Авиастроение

В ЦИАМ обсудили позицию САП относительно внедрения системы CORSIA

В конце марта в ЦИАМ состоялась рабочая встреча по общей позиции Союза Авиапроизводителей России (САП) относительно внедрения системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA).