Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

20.04.2017

Разработчик ПАК ДА рассказал о многофункциональности будущего самолета

Новейший бомбардировщик можно даже будет использовать в качестве платформы для запусков космических аппаратов. Об этом заявил академик РАН, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов.

Военные хотят сделать новый самолет ПАК ДА дешевле, чем его предшественник, но при этом добиться многофункциональности. При этом идеология по созданию новейшего бомбардировщика для ВКС на данный момент очень размыта. Об этом сообщил академик РАН, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов.

По словам Федосова, новейший авиационный комплекс дальней авиации должен совмещать в себе функции стратегического бомбардировщика, оперативно-тактического ракетоносца-бомбардировщика, дальнего перехватчика и даже вероятной платформы для запусков космических аппаратов.

ПАК ДА должен будет заменить сразу три самолета: Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. «Решение приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что нужно строить», — цитирует ученого телеканал «Звезда».

Доктор технических наук рассказал также о планах по усовершенствованию самолета Ту-160. Его модернизируют в так называемый вариант Ту-160М2. Строить его будут на Казанском авиазаводе, сообщил Федосов.

По словам ученого, одновременно будут модернизированы парки Ту-95МС и Ту-22М3. Унифицировать решения в части вооружения запланировано у Ту-160 и Ту-22М. Что касается сроков реализации проектов, то пока, отметил Федосов, они срываются, в основном из-за поставок оборудования.

«Работаем на макетах, на экспериментальных образцах — система-то отлажена. Поэтому модернизация пройдет, и какую-то необходимую группировку мы создадим», — рассказал доктор технических наук.

Напомним, в марте компания «Туполев» создала первый в России макет новейшего бомбардировщика ПАК ДА в натуральную величину. Он выполнен по схеме «летающее крыло» (разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее экипаж, все агрегаты и полезную нагрузку).

Ожидается, что первый опытный образец новейшего бомбардировщика поднимется в небо к 2025 году. Первые испытательные полеты были намечены на 2019–2020 годы. Однако из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 создание бомбардировщика сдвинулось.

Источник: "Известия"



Смотрите также:

Испытания, Авиация и Авиастроение

В ЦАГИ завершился этап прочностных испытаний самолета Як-152

В начале сентября специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили очередной этап статических прочностных испытаний учебно-тренировочного самолета Як-152.

Авиация и Авиастроение

Специалисты ЦАГИ изучили перспективы летательных аппаратов на альтернативных топливах и источниках энергии

Сотрудники ЦАГИ представили результаты финального этапа проекта «Исследования концепций, ключевых технологий, обликов и потребной инфраструктуры для разработки самолетов и вертолетов на альтернативных источниках энергии».

Испытания, Авиация и Авиастроение

Стабилизатор самолета МС-21 совершил 60 тысяч типовых полетов

Специалисты ЦАГИ провели ресурсные испытания стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300 в объеме одного проектного ресурса — 60 тысяч полетных циклов.