19.04.2017

НИЦ "Курчатовский институт" и МИА "Россия сегодня" рассказали о достижениях российской науки

Президент НИЦ "Курчатовский институт" М.В. Ковальчук и генеральный директор МИА "Россия сегодня" Д.К. Киселев подписали Соглашение о сотрудничестве.

Церемония  подписания прошла в НИЦ "Курчатовский институт" в присутствии молодых ученых Центра и студентов базовых кафедр. Цель соглашения - популяризация успехов российской науки на примере деятельности ученых первого в стране национального исследовательского центра "Курчатовский институт". После подписания соглашения молодые ученые и студенты задали вопросы Д.К. Киселеву о форматах сотрудничества ученых и журналистов, а также обсудили проблемы популяризации науки.

Первым шагом долгосрочного сотрудничества Курчатовского института и МИА "Россия сегодня" стал интерактивный проект (лонгрид), посвященный термоядерному синтезу, опубликованный на сайтах МИА "Россия сегодня" (ria.ru) и НИЦ "Курчатовский институт" (nrcki.ru). Лонгрид — от английских слов long read ("долгое чтение") — сегодня один из самых популярных форматов подачи журналистских материалов в интернете. Он отличается наличием большого количества различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и так далее. Что немаловажно – лонгрид можно читать с любых электронных носителей.

Совместный мультимедийный проект "В поисках бесконечной энергии" рассказывает о создании первых токамаков в Курчатовском институте, исследованиях в области физики плазмы и попытках ученых "приручить" термоядерные реакции. В его создании принимали участие ученые отделения токамаков НИЦ "Курчатовский институт". В настоящее время НИЦ "Курчатовский институт" и МИА "Россия сегодня"  приступили к выпуску серии научно-популярных интерактивных лонгридов для массовой аудитории.

М.В. Ковальчук провел экскурсию для Д.К. Киселева по уникальному Курчатовскому комплексу синхротронно-нейтронных исследований. Д. Киселев посетил одну из экспериментальных станций Курчатовского синхротрона - "ФАЗА", предназначенную для фазочувствительных методов исследования вещества  и так называемую "чистую комнату" - лабораторию для исследования структуры твердых тел, работающую в условиях сверхвысокого вакуума.

Как отметил Д.К. Киселев, "в Курчатовском институте концентрацию интеллектуальной энергии чувствуешь на физическом уровне. Наша медиагруппа "Россия сегодня", видит свою роль в том, чтобы быстро и эффективно донести эту энергию до миллионов, рассказать просто о сложном, увлечь наукой и привлечь в науку заинтересованных и талантливых. Сверхзадача нашего агентства – повышение самооценки россиян. Важно показать национальные достижения, дать поводы для гордости своей страной. Курчатовский институт – отличная площадка для этого".

По словам М.В. Ковальчука, сегодня Курчатовский институт – первый в стране национальный научный центр, который участвует в глобальных международных мегапроектах.

"Спектр наших исследований настолько широк, что проще сказать, чем мы не занимаемся, чем перечислять все наши направления. В следующем году мы отметим 75 летний юбилей. За эти годы наш институт прошел огромный путь: от атомного проекта, у истоков которого мы стояли, до создания природоподобных технологий. В их основе лежит слияние, конвергенция естественных наук с гуманитарными. И сегодня, продолжая развитие атомных технологий, мы успешно продвигаемся и в этом новом, прорывном направлении", - подчеркнул М.В. Ковальчук.

Следующая мультимедийная история, которая выйдет в свет благодаря сотрудничеству экспертов Курчатовского института, редакторов и графиков МИА "Россия сегодня", расскажет о специализированном Курчатовском источнике синхротронного излучения. Это уникальная, единственная на территории России и стран СНГ мегаустановка, позволяющая "заглянуть" внутрь любого вещества, понять строение материала на атомном уровне.  На синхротроне одновременно проводятся исследования в самых разных областях: от нанодиагностики, биотехнологий до материаловедения, белковой кристаллографии, метрологии и даже археологии.