Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

05.04.2017

Президент АССАД отметил вклад ЦИАМ в развитие отечественного двигателестроения

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин принял участие в заседании Правления Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД).

28 марта 2017 года генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин принял участие в заседании Правления Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). Ежегодно оно проводится с целью всестороннего обсуждения актуальных отраслевых проблем. Запланированные в ходе работы мероприятия, в первую очередь, нацелены на укрепление взаимовыгодных партнерских отношений между предприятиями – членами Ассоциации в области совершенствования технологических процессов и создания новой надежной авиационной техники.

Традиционно собрание провел президент Ассоциации В.М. Чуйко. Он выступил с подробным отчетом Правления и Генеральной дирекции по итогам работы АССАД в 2016 году. В отчете он рассказал о главных направлениях деятельности структурных подразделений и предприятий Ассоциации, а также об особенностях развития российского авиапрома в 2016 году. Говоря об итогах работы предприятий АССАД в 2016 году, В.М. Чуйко отметил сохранение положительной динамики относительно 2015 года основных технико-экономических показателей и темпов роста по предприятиям двигателе- и агрегатостроения.

Из перечня предприятий-членов АССАД, проводящих научно-технические работы, в числе прочих был выделен ЦИАМ. Среди приоритетных работ, проведенных в 2016 году, были отмечены сертификационные и инженерные испытания, проводимые в обеспечение создания двигателя ПД-14 на стендах ЦИАМ, а также комплекс работ по доводке узлов, прочностным испытаниям основных деталей и квалификационным исследованиям характеристик конструкционной прочности перспективных сплавов и композиционных материалов. При создании НТЗ для перспективных авиадвигателей учеными ЦИАМ были проведены разработки и экспериментальные исследования демонстраторов узлов двигателей 2020-2030 годов, работы по уточнению облика и критических технологий узлов ТРДД большой тяги, по созданию новой экспериментальной базы для этого двигателя. Решались задачи прочности, надежности, ресурса, диагностики создаваемых и модернизируемых двигателей, совершенствовалась нормативно-техническая база авиадвигателестроения, велись работы по развитию методов и средств экспериментальных исследований авиадвигателей, их узлов и систем.

В 2016 году ученые ЦИАМ провели работы по 18 научным грантам, включая грант Президента РФ по государственной поддержке ведущих научных школ, а также гранты Российского Научного Фонда (РНФ), Российского Фонда Фундаментальных Исследований (РФФИ) и Фонда Перспективных Исследований (ФПИ).

Создание НТЗ в ЦИАМ шло также в рамках европейских проектов 7-ой и 8-ой Рамочных Программ Европейского союза. Кроме того, выполнен ряд контрактов по заказам организаций стран Европы и Азии.

В отчетном периоде по поручению предприятий двигателестроения и агрегатостроения членами правления АCСАД были подготовлены аналитические материалы и целый ряд совместных предложений по проблемным вопросам развития отрасли. Руководство и специалисты Генеральной дирекции организации в течение 2016 года принимали участие в ряде мероприятий, затрагивающих вопросы развития авиации и авиационной промышленности, с участием государственных и общественных организаций, акционерных обществ и бизнес-структур.

Большое внимание уделялось выставочной и внешнеэкономической деятельности. Особое место в перечне мероприятий традиционно занимает проведение Международного форума двигателестроения (МФД). На МФД-2016 были широко представлены предприятия по разделам жизненного цикла двигателя и смежных с двигателестроением отраслей. Всего в работе Форума приняли участие представители 90 предприятий из 10 стран мира.

Завершая работу заседания, В.М. Чуйко подчеркнул, что в 2016 году предприятия – члены АССАД выполнили комплекс важных работ по созданию и производству двигателей и агрегатов для авиации, формированию научно-технического и технологического задела в институтах и ОКБ отрасли, а также по модернизации основных фондов. В текущем году Правление, генеральная дирекция АССАД совместно с руководителями предприятий нацелены на продолжение эффективной работы по дальнейшему улучшению деятельности предприятий и развитию двигателестроения.