Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Крыловский ГНЦ представит российскую разработку СУБВ на конференции «Имплементация в России Балластной конвенции»

В России созданы предпосылки для организации производства отечественного оборудования и систем для очистки балластных вод: в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009 – 2016 годы в ФГУП «Крыловский государственный научный центр» реализованы пилотные проекты, позволившие создать опытный образец системы управления балластными водами (СУБВ), соответствующий требованиям Международной морской организации (ИМО).  Как сообщили ИАА «ПортНьюс» разработчики опытного образца, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» создал СУБВ, которая использует физические методы обезвреживания (механическую фильтрацию и обезвреживание балластной воды ультрафиолетовым облучением).

Образец экологически безвреден (не использует активные вещества) и по технико-экономическим характеристикам соответствует нормативным требованиям Конвенции ИМО. Этот проект будет представлен Крыловским ГНЦ в ходе конференции «Имплементация в России Балластной конвенции», которая пройдет в Москве 27 февраля 2017 года.

В настоящее время идет подготовка к проведению натурных полномасштабных испытаний опытного образца СУБВ на испытательной установке с целью последующей сертификации системы управления балластными водами морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, в соответствии с руководством Российского морского регистра судоходства. Испытания должны завершиться осенью 2017 года.

Окончательно сертификация разработанной СУБВ должна завершиться проведением судовых натурных испытаний опытного образца и получением типового одобрения данной системы в соответствии с требованиями руководства ИМО по одобрению систем управления балластными водами (Резолюция МЕРС.174(58), что обеспечит выполнение Россией международных обязательств.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, правительство Российской Федерации своим постановлением от 28.03.2012 г. № 256 от имени России присоединилось к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года. В соответствии с Конвенцией, все новые суда, построенные после 2010 года, а также суда, находящиеся в эксплуатации, в обязательном порядке должны оснащаться СУБВ, осуществляющими их обезвреживание. Конвенция вступает в силу 8 сентября 2017 года.

Как уточнили в Крыловском ГНЦ, доступные публикации Регистра Ллойда «Технология управления обработкой водяного балласта. Текущий статус», относящиеся к 2015 году, свидетельствуют о следующем. В мире изготавливаются около 70 систем обработки судового балласта, основанных на использовании различных физико-химических методов обработки балластных вод, получивших типовое одобрение. Из более чем 500 установленных на судах систем обезвреживания балластных вод принцип работы около 300 установок (~60%) основан на сочетании методов механической фильтрации и ультрафиолетового облучения.

В настоящее время на всех строящихся судах в России запланирована установка систем очистки балластных вод в фазе строительства. Поэтому, после вступления в силу Конвенции, владельцу судна необходимо будет приобрести соответствующее оборудование и организовать его монтаж на судне. Однако Конвенция требует оснащения СУБВ не только новых судов, но и всех судов, находящихся в эксплуатации. Для каждого типа судна требуется выполнение конструкторских проработок, направленных на оптимальную привязку СУБВ к судовым гидравлическим и электрическим системам.

Модульное исполнение разработанного ФГУП «Крыловский государственный научный центр» опытного образца СУБВ, предполагает возможность такой оптимизации.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейший российский инжиниринговый центр в области судостроения и морской техники, обеспечивающий проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе. Центр осуществляет научно-техническую деятельность в области гидродинамики, энергетики, акустики, в сфере проектирования кораблей и судов.

Источник: portnews.ru