Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

16.01.2017

Российские химики нашли замену платине в топливных элементах

Химики из Новосибирского госуниверситета (НГУ) и Института неорганической химии СО РАН разработали твердый раствор кобальта и иридия — новое соединение, которое может служить катализатором в различных топливных элементах, заменив дорогую платину.

В вузе пояснили, что топливные элементы характеризуются высоким КПД (от 50%) и возможностью неограниченного по времени использования при непрерывной подаче топлива и окислителя. Однако для протекания реакций на электродах необходим катализатор. Широкое распространение в качестве катализатора получила платина, но она имеет недостатки, а стоимость электродов с платиной составляет больше 70% стоимости самого топливного элемента.

"Иридий в среднем в два раза дешевле платины. За счет добавления в раствор неблагородного металла кобальта стоимость катализатора еще больше снижается. Помимо этого, проявляется синергический эффект — эффективность катализатора возрастает в результате слияния отдельных частей в единую систему. Кобальт-иридиевый сплав работает так же, как платина, и мы имеем ту же эффективность, но при низкой стоимости и более продолжительном сроке службы", — объяснил сотрудник лаборатории синтеза и физико-химических исследований новых композитных катализаторов НГУ Евгений Филатов.

Ученый сообщил, что обычно получение массивного твердого раствора металлов происходит в результате того, что металлическая стружка гомогенизируются до однородной массы с помощью высоких температур, затем снова измельчается. Операция повторяется необходимое число раз до завершения взаимной диффузии атомов металлов. Однако этот метод занимает много времени, и в ИНХ СО РАН используют термолиз двойной комплексной соли металлов, что позволяет ускорить процесс с месяцев до нескольких часов.

Источник: РИА Новости



Смотрите также:

Исследования

Фотосинтезирующие микроорганизмы помогут городу

Исследования, проведенные в НИЦ "Курчатовский институт", показали, что фотосинтезирующие микроорганизмы Chlorella vulgaris в ходе своего роста могут удалять из талых сточных вод органические примеси и снижать их концентрацию на 39%.

Исследования

ЦАГИ и CARDC исследуют шум обтекания полноразмерных моделей шасси

Главная задача данных исследований — определение влияния различных параметров шасси самолета на шум при натурных числах Рейнольдса с целью выработки рекомендаций по снижению шума шасси.

Исследования, Авиация и Авиастроение

В ЦАГИ создана модель для испытаний перспективных профилей крыла региональных самолетов

Следующий этап экспериментов запланирован на 2020 год. Ученым ведущего центра авиационной науки предстоит испытать ряд профилей с закрылками для перспективных ЛА.