Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ОДК проводит второй этап летных испытаний новейшего двигателя ПД-14

ПД-14 – базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается  в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Головной исполнитель по программе – АО «ОДК», головной разработчик – АО «Авиадвигатель», головной изготовитель  – АО «ОДК – Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК). Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.  
 
Летные испытания опытного двигателя ПД-14 №100-07 в составе летающей лаборатории Ил 76ЛЛ проводятся в ЛИИ им. М.М. Громова на основании требований Сертификационного базиса ПД 14 в обеспечение получения экспериментального подтверждения его соответствия данным требованиям.
 
«Начало второго этапа летных испытаний двигателя ПД-14 – значимое событие для всей российской авиационной промышленности, – говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. – Уверены, что ПД-14, воплощающий в себе последние достижения отечественного двигателестроения, подтвердит заложенные в него высокие характеристики».
 
В 2015-2016 гг. в ЛИИ им. М.М. Громова был успешно проведен первый этап летных испытаний ПД-14. Подтверждена работоспособность двигателя и его систем. Работы проводились с учетом действовавших ограничений по режимам работы двигателя. Второй этап летных испытаний спланирован с учетом снятия ограничений по режимам его работы и введения мероприятий по обеспечению высотных запусков. Работоспособность двигателя будет проверяться во всем диапазоне скоростей, высот и режимов. На 1 декабря 2016 года выполнен взлет самолета с работой ПД-14 на максимальном режиме. Летные испытания двигателя ПД-14 продолжаются.