Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ФПИ: Россия лидирует в разработке материалов для гиперзвуковых самолетов

"Такой материал должен выдерживать температуру в полторы тысячи градусов и более, причем в течение продолжительного времени. Обычные материалы, в том числе высокопрочная сталь, при такой температуре плавятся, однако сегодня уже существуют соответствующие разработки в сфере композитных материалов на базе углеродных волокон. В этой области достигнуты значительные результаты, и Россия находится на одном из первых мест в мире по разработке таких материалов", — говорится в сообщении.

Однако, кроме поиска новых материалов, ученым необходимо решить несколько других задач. Так, самолетом необходимо управлять на высоте 30-50 километров в сильно разреженном воздухе, то есть речь идет о стремительном полете "раскаленного добела" объекта, когда классические способы управления физически не работают.

"Третья задача — создать двигатель нового типа. Сегодня не существует двигателей, которые способны долго работать на сверхзвуковых скоростях — по крайней мере, это не серийные самолетные двигатели на углеводородах. 20 лет назад в России появились собственные разработки в этой сфере, и это наследие сегодня активно изучается и используется", — добавили в фонде.

Четвертой задачей является обеспечение работы электроники или нахождения пассажиров внутри гиперзвукового самолета. При температуре поверхности в 1,5 тысячи градусов системы охлаждения должны создать внутри более или менее "человеческий" микроклимат: это требует огромной мощности системы энергоснабжения и ее устойчивой работы, отмечает ФПИ.

"Пятая задача — обеспечить гиперзвуковому летательному аппарату связь с диспетчером. На высокой скорости аппарат окружен плазменным "коконом", что не позволяет радиоволнам проникать ни внутрь, ни наружу. Кокон создает своего рода экран, плазменную клетку, так что антенны придется располагать либо в хвосте аппарата, либо использовать плазму в качестве проводника, превратив в антенну ее саму", — подытожили в фонде.

Как отметили в фонде, в случае успеха в разработках технологий гиперзвука, станет возможным перевозка людей или небольших грузов из Европы в Америку и обратно менее чем за час. Кроме того, гиперзвуковые технологии могут быть востребованы в сфере космического туризма, обеспечивая перелет пассажиров с земной поверхности на орбиту и обратно.

Источник: РИА Новости