Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

В ЛИИ готовятся к испытаниям экспериментального гиперзвукового летательного аппарата

В ЛИИ им. М.М.Громова на базе транспортного самолета Ил-76 создается летающая лаборатория для проведения экспериментов с отделяемым от самолета-носителя гиперзвуковым летательным аппаратом. По словам генерального директора ЛИИ Павла Власова, «гиперзвуковая летающая лаборатория ГЛЛ-АП разрабатывается с целью создания экспериментальной базы для проведения летных исследований демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с экспериментальным гиперзвуковым летательным аппаратом (ЭГЛА)». Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) создается специалистами Центрального института авиамоторостроения (ЦИАМ) им. П.И.Баранова. По утверждению разработчиков, двигатель-демонстратор обеспечит крейсерский полет ЭГА в диапазоне скоростей от М=5 до М =7. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат, на котором установят ГПВРД, создается специалистами ЛИИ и ЦАГИ.

В летающую лабораторию переоборудуют самолет Ил-76МД, который прошел капитальный ремонт в 2015 г. на 123-м авиационном ремонтном заводе в городе Старая Русса Новгородской области. В 2002 г. эта машина вместе с другими самолетами Ил-76 СКИП (командно-измерительными пунктами) была передана из состава ВВС России на баланс ЛИИ. В начале 2007 года самолет был переделан в Институте в летающую лабораторию Ил-76 ЛЛ для проведения летных испытаний российско-французского реактивного двигателя SaM146, предназначенного для регионального самолета «Сухой Суперджет-100». Летные испытания двигателя SaM146 завершились в первом полугодии 2010 г.
На самолете Ил-76МД ЛЛ намечено демонтировать один двигатель Д-30КП (внутренний на левой консоли крыла), а вместо двигателя на специальном пилоте будет подвешиваться экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат (ЭГЛА). Во время испытательного полета ЭГЛА отделиться от машины Ил-76ЛЛ и уйдет в самостоятельный полет.

Работы по гиперзвуку в ЛИИ проводятся в рамках утвержденной правительством Федеральной целевой программы, реализацию которой курируют несколько министерств, в частности, Минобороны России. Однако, по неофициальной информации, эта ФЦП, как и другие важные для обороноспособности страны программы, уже несколько раз подвергалась секвестру.

Источник: Жуковские вести