Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ГЛОНАСС поможет сэкономить на уборке снега

Новая навигационно-информационная система поддержки содержания дорог "РКС Дорога", созданная на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, позволит существенно оптимизировать расходы на сезонную уборку улиц и дорог, в том числе от снега в зимне-весенний период.
"Используемые в системе решения успешно отработаны в рамках единой системы мониторинга транспорта Ярославской области, под управлением которой находится более 400 транспортных средств, обслуживающих около 8,5 тысяч километров дорог. Это позволило только за первый зимний сезон сэкономить до 20% областного бюджета, направленного на эксплуатацию дорог", — отмечается в сообщении компании «Российские космические системы» (РКС).


Новая система дорожного мониторинга "РКС Дорога", созданная специалистами РКС и установленная на снегоуборочной технике, при уборке снега с автодорог позволяет видеть реальную картину фактических работ транспорта – контролируется цикличность уборки, а также временные интервалы.

"Единая система мониторинга транспорта сегодня – это средство объективного контроля исполнения обязательств. Использование показаний датчиков ГЛОНАСС позволяет осуществлять оплату подрядчикам по факту выполненных работ", — отметил в этой связи заместитель губернатора Ярославской области Эдуард Лысенко.

Система "РКС Дорога" дает возможность автоматизировать процессы планирования движения транспортных средств и объемов работ по содержанию автомобильных дорог в департаментах дорожного хозяйства, контролировать выполнение работ с учетом  параметров движения, категорийности дорог, видов задач. Комплексные и индивидуальные отчеты по пробегу транспорта в рабочем цикле исключают оплату использования техники вне заданного графика и на других территориях. В частности, в Ярославской области на основании анализа фактически выполненных работ по чистке снега за первый зимний период была достигнута экономия до 20% от общего пробега техники, что позволяет не оплачивать пробег спецтранспорта вне запланированных территорий.
Навигационно-информационная система может быть использована не только в качестве инструмента для контроля подрядных организаций, но и для управления транспортом и оперативного управления выполнением работ самими подрядными компаниями.

Источник: РИА-Новости