Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

МФТИ разработал программный комплекс по моделированию аэродинамики SSJ-100

Московский физико-технический институт завершил разработку программного комплекса для совершенствования аэродинамики воздушных судов компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) - лайнеров семейства Superjet. Комплекс позволят выбрать наилучшие места размещения датчиков системы воздушных сигналов (CBC) с учетом полета в условиях обледенения. Работы проводились по инициативе и при поддержке ГСС в тесной кооперации с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

«Лаборатория прикладных вычислительных технологий Факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ (МФТИ-Numeca), специализирующаяся в области вычислительной аэродинамики, завершила цикл работ по развитию нового подхода к расчету обтекания пассажирского самолета в условиях обледенения», - рассказали в институте.

Работы продолжались в течение пяти лет. За это время получены новые результаты в области оптимизации компоновки самолета и его двигателя, методике моделирования аэродинамики несущих винтов, а также разработан программный комплекс моделирования взлетно-посадочных характеристик гражданских самолетов. Что касается расчета условий обледенения, то сложность задачи заключалась в разработке численного метода решения новой системы уравнений. «Используемый алгоритм стал победителем по быстродействию и экономичности в рамках конференции International Workshop on High-Order CFD Methods 2013 (Кельн, Германия)», - пояснили в пресс-службе МФТИ.

Для решения проблемы размещения датчиков была построена трехмерная имитационная модель обтекания носовой части SSJ 100. Датчики испытывались на стендах искусственных условий обледенения для демонстрации надежной работы противообледенительной системы самолета SSJ 100 сертификационным властям России (АР МАК) и Европейского Союза (EASA). Отметим, что SSJ 100 первым из узкофюзеляжных лайнеров прошел более жесткие требования сертификационных властей к полету в условиях тяжелого обледенения.

«Благодаря сочетанию высокого научного уровня сотрудников лаборатории и большого опыта сотрудников АО «ГСС» удалось разработать и довести до логического завершения практически важный проект, имеющий хорошие перспективы применительно к новым самолетам, разработка которых уже начата», - отметил руководитель лаборатории Иван Воронич.

«МФТИ совместно с ЦАГИ демонстрируют всему миру высокий уровень российской школы вычислительной аэродинамики. Качество выполненной работы высоко оценили эксперты сертификационных властей АР МАК и EASA», - добавил к этому заместитель главного конструктора ГСС по аэродинамике Александр Долотовский.

Источник: Портал Aviation Explorer