Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

В ЦАГИ начаты испытания SSJ100 с увеличенной дальностью полета

В Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) начались испытания планера Sukhoi Superjet 100 LR, модель RRJ-95LR-100, которая обладает увеличенной дальностью полета. Цель испытаний - подтвердить заявленный производителем ресурс конструкции данной модели 70 тыс. летных часов и 54 тыс. полетов.

«Будут отработаны все силовые элементы конструкции самолета при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность. Результаты должны подтвердить, как заявленный ресурс конструкции самолета, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков», - рассказал о задачах, поставленных в исследованиях, главный конструктор АО «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Лавров.

На данный момент подтвержденный проектный срок службы самолета составляет 9 тыс. летных часов и 6 тыс. полетов. В 2013 году Sukhoi Superjet 100 с увеличенным взлетным весом был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), что позволило начать его коммерческую эксплуатацию. Сейчас идет работа по сертификации RRJ-95LR-100 Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).

Версия RRJ-95LR-100 отличается от базовой повышенной дальностью полета в 4578 км, увеличенной до 49,45 тонн взлетной массой и усиленным под нее крылом. Лайнер оснащен двигателем SaM146?1S18 с увеличенной на 5% взлетной тягой. Самолет SSJ100 заводским номером 95075 доставлен в ЦАГИ разобранном виде год назад. На месте произведена стыковка фюзеляжа, консолей крыла и оперения, а также смонтирован специальный испытательный комплекс.

ГСС и ФГУП «ЦАГИ» сотрудничают по проекту SSJ-100 c 2001 года. На площадке в Жуковском проходили испытания конструкции самолета как по статической прочности образцов и отдельных агрегатов, так и планера в целом на самолете с заводским номером 95002. Также проводились исследования аэродинамики самолета на моделях в аэродинамических трубах.