Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Что лучше для автомобиля: металл, дерево или стекло?

Автопромышленники продолжают поиск новых материалов для создания автомобилей. О современных тенденциях в области автомобильного материаловедения рассказал эксперт Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в программе «Утро России».

В настоящее время в автомобилестроении применяются различные материалы, такие как металл, пластик, полимеры, карбон. Однако автопроизводители не перестают экспериментировать и создают «экзотические» концепт-кары из стекла, фарфора, дерева, покрывают машины тканью и кожей.

«В будущем продолжится использование натуральных материалов — дерева, ткани, кожи, так и материалов новых, которые разрабатываются научными центрами по всему миру», — считает начальник управления дизайна НАМИ Юрий Черненко.

В первую очередь, конструкторы добиваются идеального соотношения веса и жесткости. Одним из главных направлений исследований является улучшение свойств металлов. Так, для спортивных автомобилей используется шлифованный алюминий, а легкосплавная сталь облегчает конструкцию кузова автомобиля.

Однако эксперименты не ограничиваются металлами. Автопроизводители представляют концепты, выполненные из многослойного оргстекла, совместно с фарфоровыми заводами разрабатывают модели, в отделке которых используются фарфоровые элементы (Bugatti Veyron Grand Sport), выпускают суперкары с деревянным кузовом (американский Splinter) или же покрывают кузовы тканью (BMW GINA).

Современная химия продолжает развиваться и вести поиск новых материалов, которые будут дешевле, легче и, главное, безопаснее тех, что используются в автопромышленности сегодня.