Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Беспилотник – "водитель" крайне внимательный и аккуратный

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт продолжает рассказывать о своих успехах в области создания беспилотных автомобилей. Инновационной разработке НАМИ был посвящен сюжет в программе «Утро России».

Беспилотный автомобиль НАМИ за два года существования проекта проехал более 3 500 км по территории института и по дорогам Центра испытаний автополигона. В настоящее время автомобиль имеет статус макетного образца, но по сути уже может являться полноценным участником дорожного движения. Так, беспилотник может двигаться по дороге полностью в автономном режиме, без водителя, и объезжать препятствия, распознавать дорожные знаки и разметку.

Система распознавания окружающей местности, установленная в автомобиле, превосходит человеческое зрение, поэтому беспилотник – "водитель" крайне внимательный и аккуратный.

«На автомобиле установлены два радара, которые позволяют на расстояниях до 200 м получать 3D-картинку карты местности и строить необходимое пространство, узнавать расстояние до цели, - объясняет инженер НАМИ Кирилл Кондратьев. - Автомобиль движется полностью по датчикам. Есть ультразвуковые датчики, радары – почти на 100% исключается возможность сбить какие-то объекты или врезаться в кого-то». В конструкцию закладывается возможность совершать маневры на трассе, объезжать препятствия.

Бортовой вычислительный комплекс обрабатывает поступающую с датчиков информацию и создает карта окружающего мира. Затем данные поступают в модуль, отвечающий за принятие решений: компьютер определяет полосу и траекторию движения, возможность обгона впереди идущих автомобилей, необходимость экстренного торможения, а также проводит тысячи других операций в режиме реального времени.

Нужно признать, что в основе действия беспилотных автомобилей лежат схожие технологии, которые разрабатываются во многих институтах. Однако специалисты НАМИ решили пойти дальше и избавиться не только от ручного управления, но и от мотора, заменив двигатель внутреннего сгорания на электротягу.

В целом, специалисты считают, что новая технология позволит снизить расход топлива и выброс вредных веществ и, главное, уменьшение количества ДТП и повысит комфорт пассажиров.