Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

15.07.2015

Продолжается разработка Правил ООН по системам экстренного реагирования при авариях

НАМИ организовал встречу, участники которой обсудили требования к системе экстренного реагирования и методы ее испытаний

В Санкт-Петербурге под председательством заместителя генерального директора Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института  Дениса Александровича Загарина с 7 по 9 июля 2015 г. прошла 9-я встреча неофициальной рабочей группы по разработке проекта Правил ООН по системам экстренного реагирования при авариях.

На рабочей встрече обсуждались вопросы по области применения проекта Правил ООН, основные требования к устройству экстренного реагирования при авариях и установке устройства (прошедшего оценку соответствия) на транспортном средстве.

Кроме того, участники мероприятия обсудили качество громкоговорящей связи, требования к оповещению водителя о неисправности системы, обеспечение бесперебойного питания системы при авариях, которое сохранит ее работоспособность после тяжелого ДТП. Особое внимание уделялось методам, которыми проводится испытание компонентов системы экстренного реагирования при авариях на предмет их механической стойкости и работоспособности на полнокомплектном транспортном средстве.

Разработанный рабочей группой AECS проект Правил ООН по системам экстренного реагирования при авариях планируется представить на 109-й сессии рабочей группы по общим предписаниям безопасности (GRSG) Всемирного форума WP.29 в октябре 2015 г. для дальнейшего обсуждения.

В заседании рабочей группы приняли участие представители Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», Центра испытаний «НАМИ», Международной организации автопроизводителей (OICA), крупнейших мировых автоконцернов, Ассоциации производителей автокомпонентов (CLEPA), Европейской комиссии, Европейского ГНСС Агентства (GSA), TUV RheinlandGroup (Германия), CETECOM (Германия), Исследовательской лаборатории транспорта Великобритании (TRL), и другие эксперты.

О системе экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»

Установленный в автомобиле модуль «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет в случае аварии оперативно связаться с экстренными службами. Встроенный чипсет GPS/ГЛОНАСС фиксирует координаты поврежденного автомобиля. Положение машины, тяжесть ДТП и VIN передаются в систему ЭРА-ГЛОНАСС. Она фильтрует ложные сигналы, а данные о реальных авариях передаются в систему 112 или в дежурную часть МВД. По данным некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», система экстренного реагирования при авариях позволит сохранить жизнь четырем тысячам человек ежегодно. Она сокращает время реагирования экстренных служб на ДТП, а по статистике порядка 90% пострадавших в аварии могут быть спасены, если им окажут помощь в течение 10 минут. Именно российский стандарт «ЭРА-ГЛОНАСС» сейчас взят техническим комитетом Европейской экономической комиссии ООН по разработке международных правил безопасности автомобильной промышленности в качестве основной модели.