Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Лакированный самолет расходует меньше топлива

Окраска самолетов по новой технологии, примененной ульяновскими специалистами, позволит сэкономить на топливе каждого лайнера до 6 млн руб. в год, передает ТАСС.

"По предварительным оценкам, среднечасовой расход топлива, благодаря покрытию, сократится на 1-1,5%, что позволит сэкономить более 6 миллионов рублей в год на каждое воздушное судно. На данный момент один из десяти самолетов Ан-124-100 "Руслан" воздушного парка авиакомпании окрашен по новой технологии на ульяновском предприятии "Спектр-Авиа"", - отметил ведущий технолог по поддержанию летной годности авиакомпании "Волга-Днепр" Владимир Дребнев.

По словам эксперта, расход топлива сократится за счет более гладкого покрытия "База-лак", которое улучшит аэродинамические свойства самолета - в частности, уменьшит его лобовое сопротивление в полете.

Система "База-лак" также позволит продлить период между полной окраской воздушных судов - поверхностный слой покрытия представляет собой лак, который защищает базовый слой краски от воздействия ультрафиолетовых лучей. Если раньше самолет красился раз в пять лет, то теперь этот срок увеличится до 8 лет.

В среднем, на 10-15% сократится время, затраченное на покрасочные работы, отметил Дребнев. Если раньше один самолет красили 24 дня, то теперь 21 день.

Сокращение идет за счет того, что наносится один базовый слой краски, который после высыхания сверху покрывается лаком. Ранее окраска производилась в несколько слоев, и после нанесения каждого из них необходимо было ждать около 10 часов, пока он высохнет. "База-лак" также увеличит время между мойками самолета, так как покрытая лаком поверхность менее восприимчива к загрязнениям.

"Спектр-Авиа" занимается окраской самолетов ведущих авиакомпаний России и заводов Объединенной авиастроительной корпорации, на предприятии работают более 150 человек.

 

Читайте также:

На Северном полюсе испытают самолет с лыжными шасси

Модель авиалайнера нового поколения прошла испытания в ЦАГИ

Нужны ли сегодня истребители шестого поколения?

Какими будут самолеты в 2030 году?

Чем опасно обледенение самолета?