Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ЦНИИ "Прометей" в 2021-2022 годах планирует начать строительство газостата

Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов "Прометей" (ЦНИИ "Прометей") в конце 2021 - начале 2022 года планирует приступить к строительству газостата для изготовления промышленных деталей массой до 100 тонн, сообщил генеральный директор института Алексей Орыщенко в среду.

"Мы начинаем строить газостат, который позволит производить изделия как для среднего, так и для тяжелого машиностроения, не говоря о легком машиностроении. (...) Не будет необходимости обрабатывать даже некоторые изделия. Корпус реактора можно будет сделать и не за три года, а за 6 месяцев", - сказал Орыщенко на выездной совместной пресс-конференции "Интерфакса" и НИЦ "Курчатовский институт" - ЦНИИ КМ "Прометей", посвященной II Международной конференции "Материалы и технологии для Арктики".

Газостат представляет собой сосуд высокого давления с системами подачи и нагрева газа. При температуре до 1 тыс. градусов Цельсия производятся готовые порошковые изделия из высоколегированных сталей и сплавов.

Кроме того, ЦНИИ "Прометей" разрабатывает государственные стандарты к созданным материалам и технологиям для внедрения на российских строительных и судостроительных предприятиях.

"На все материалы мы создаем ГОСТы. Думаю, что к концу года будет много документов, определяющих покупку новых материалов. Это не только касается стальных, но и титановых материалов", - добавил Орыщенко.

По данным главы "Прометея", всего два завода в РФ обладают необходимыми возможностями для варки стали - "Магнитогорский металлургический комбинат" ("Магнитка") и "Северсталь".

Директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков отметил важность внедрения емких технологических решений в судостроении.

"При достижении уровня сварки 100 метров в час снижается трудоемкость создания судна. Это достигается именно за счет работы над самим материалом. И поэтому даже при увеличении показателей, которые предусмотрены, удешевляется конечный продукт. Меньше времени необходимо на создание металлоконструкций и корпуса", - пояснил Кабаков.

Источник: Интерфакс