Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

20.02.2021

ОДК и ЦИАМ создадут цифровой двойник двигателя АИ-222-25

Реализация проекта рассчитана на два года.

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, входящим в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского», создаст цифровой двойник (ЦД) авиадвигателя АИ-222-25 для проведения виртуальных экспериментов. Реализация проекта рассчитана на два года.

Цифровой двойник первого уровня серийного авиадвигателя АИ-222-25 позволит подтвердить и развить ключевые характеристики этого двигателя – ресурс, надежность и ремонтопригодность, а также снизить себестоимость его изготовления и сервисного обслуживания.

Совместный проект по созданию ЦД двигателя АИ-222-25 и автоматизации процесса управления для проведения виртуальных экспериментов запущен в 2020 году.

«Для создания цифрового двойника выбран надежный двигатель с хорошо изученной конструкцией – АИ-222-25, – рассказал заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. – Это позволяет полностью учесть параметры моделей, создаваемых для цифрового двойника, а также автоматизировать процессы их модификации, анализа и взаимодействия. Цифровой двойник позволяет структурировать проектирование на базе различных платформ, в том числе разрабатываемых. Мы ожидаем получить цифровой двойник двигателя АИ-222-25 через два года».

Цифровой двойник – это совокупность математических моделей и технологий, интегрированных в единую цифровую платформу, которая дает возможность ответить на три важных вопроса: каковы ожидаемые параметры и характеристики двигателя в текущих условиях эксплуатации; что необходимо, чтобы добиться нужных характеристик при изменении требований; что будет, если внести модификации и изменить условия эксплуатации.

«Цифровой двойник авиационного двигателя включает в себя большое количество моделей разного уровня сложности, степени проработки и дисциплин анализа, – отметил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – При этом из-за сложности конструкции и условий эксплуатации двигателя актуальными становятся проверка качества и подтверждение соответствия создаваемых и применяемых математических моделей. На современном этапе развития технологий математическое моделирование не заменяет натурные испытания, а дополняет их, параллельно обогащаясь результатами экспериментов».

Участником проекта также выступает Центр компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», уже реализовавший проект по снижению массы авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии цифровых двойников. Работы будут проходить в рамках новой парадигмы проектирования с применением CML-Bench™ – цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников и системы управления деятельностью в области компьютерного инжиниринга.

Двигатель АИ-222-25 устанавливается на самолеты Як-130. Головным разработчиком и изготовителем АИ-222-25 является московский производственный комплекс «Салют» АО «ОДК».

 



Смотрите также:

Двигателестроение

В ЦИАМ разрабатываются демонстраторы «цифровых двойников» авиадвигателей

Главной целью инициативы станет разработка, апробация и анализ потенциала технологии ЦД авиационных двигателей за короткий срок (1-2 года).

Двигателестроение, Аурус

Назван лучший автомобильный мотор в России

Автомобильный двигатель, разработанный в рамках проекта "Кортеж" является лучшей силовой установкой для машин, созданной в России, – именно поэтому её решили взять за основу нового авиамотора, заявил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

Испытания, Авиация и Авиастроение, Двигателестроение

В России продолжаются испытания гибридной летающей лаборатории со сверхпроводящим электроавиадвигателем

Электрический двигатель — часть демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает ЦИАМ в широкой кооперации отечественных предприятий в рамках госконтракта с Минпромторгом России.