Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

12.02.2021

Ледостойкая платформа для изучения Арктики выйдет в первый рейс в 2022 году

На борту платформы смогут разместиться 33 исследователя при 13 членах экипажа.

Первый рейс ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс" для изучения Арктики запланирован на следующий год. Она будет передана ученым в марте 2022 года, сообщил старший научный сотрудник Арктического и Антарктического НИИ (ААНИИ, Петербург) Алексей Чернов на итоговой сессии ученого совета института в среду.

"По состоянию на январь 2021 года фактическая техническая готовность ЛСП составляет 67,3% при плановом показателе - 67%. Начало заводских ходовых испытаний намечено на декабрь текущего 2021 года. <…>. Официально первый рейс должен состояться в 2022 году, в марте 2022 года ЛСП должна быть передана уже", - сказал он.

Чернов отметил, что все сроки официально утверждены, но в ААНИИ допускают их смещение. Сейчас ученые готовят научную программу первого рейса ледостойкой платформы, ведется разработка программы швартовых и ходовых испытаний. ЛСП построена уже на две трети.

Чернов отметил, что руководство ААНИИ выступает за то, чтобы платформа была названа в честь экс-директора института, почетного полярника Ивана Фролова, умершего в прошлом году. Полярник ушел из жизни за день до спуска платформы на воду - 17 декабря. Именно он инициировал проектирование и строительство ЛСП "Северный полюс".

Директор ААНИИ Александр Макаров сказал на итоговой сессии, что в институте надеются на завершение строительства платформы до 2023 года. "Там все у нас не совсем по плану, есть задержки и не хватает денег. Есть большие сложности, я думаю, мы их преодолеем, и строительство будет продолжаться", - сказал он. До завершения строительства необходимо начать подготовку научной программы. Она будет скоординирована с российскими и зарубежными партнерами ААНИИ.

Контракт на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" между Росгидрометом и "Адмиралтейскими верфями" (Петербург) был заключен весной 2018 года. Строительство ЛСП позволит возобновить практику отправки годичных дрейфующих экспедиций "Северный полюс", прерванную из-за климатических изменений в начале 2000-х годов.

Длина платформы составляет 83 м, на борту смогут разместиться 33 исследователя при 13 членах экипажа. Платформа сможет дрейфовать в автономном режиме до двух лет. Это позволит проводить в Арктике долгосрочные эксперименты, обрабатывать информацию на месте и передавать результаты на континент. Ученые смогут проводить на платформе комплексные исследования арктического климата, снега, льдов, биоразнообразия, атмосферы, экологии и других сфер.

Источник: ТАСС