Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Евгений Каблов принял участие в пленарном заседании лидер-форума «Аддитивные технологии. Расширяя горизонты»

3 декабря Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Николаевич Каблов принял участие в пленарном заседании лидер-форума «Аддитивные технологии. Расширяя горизонты».

В ходе заседания его участники обсудили широкий круг вопросов, связанных с государственной программой развития отрасли аддитивных технологий, перспективами внедрения 3D-печати на предприятиях Российской Федерации и необходимыми мерами поддержки новой индустрии.

Как отметил Евгений Каблов, аддитивные технологии – это доминанта нового, VI технологического уклада и одна из главных мировых тенденций принципиального изменения облика промышленного производства.

«Доля Российской Федерации на мировом рынке аддитивных технологий в настоящее время составляет всего 1,5%, а соотношение количества деталей третьего уровня к демонстраторам – 3 к 97, – подчеркнул Генеральный директор ВИАМ. - В то же время в США и Евросоюзе уже изготавливается 30% ресурсных деталей третьего уровня для сложных технических систем».

Благодаря созданному в ВИАМ единственному в России полному технологическому циклу аддитивного производства институт решает широкий спектр задач в этой сфере. «В рамках 43 соглашений о сотрудничестве ВИАМ в этом году изготовил и поставил более 69 типов ответственных деталей третьего уровня в количестве 800 штук для предприятий «Ростеха», «Росатома» и «Роскосмоса». Причем все детали поставляются с полным комплектом нормативной документации», – сказал Генеральный директор ВИАМ.

Как подчеркнул Евгений Каблов, «за последнее время специалистами института разработано шесть уникальных сплавов для аддитивных технологий, имеющих неоспоримые преимущества перед зарубежными материалами. Завершен вывод на рынок более 20 адаптированных сплавов, которые хорошо знакомы конструкторским бюро и серийным заводам».