Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Ученые подготовили школьников Курчатовского проекта к выполнению собственных научных исследований

Более 120 учащихся столичных школ Курчатовского проекта познакомились с современными направлениями науки. Молодые ученые Курчатовского института прочитали для ребят лекции по трем направлениям — "Тайны материи", "Как мы думаем", "Кристалл и его тайны". Мероприятия проходили в дистанционном формате при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

После пяти ознакомительных лекций ребята выбрали интересующее их направление и продолжили обучение. В рамках цикла лекций "Тайны материи" школьникам рассказали о различных видах полимеров, методах их получения, познакомили с многообразием свойств данных материалов и областями их применения.

"Курчатовский проект дает прекрасные возможности развиваться и создавать технологии будущего на базе школы. На лекциях нам рассказали много интересного о полимерах и композиционных материалах и предложили задачи, которые можно использовать как темы научных проектов", — рассказала Ангелина Цымбалюк, ученица школы № 1557 им. П. Капицы.

На занятиях "Кристалл и его тайны" участникам представили основные этапы развития кристаллографии, различные кристаллические материалы, которые используются в электронике и космической отрасли.

"Большое спасибо за интересную лекцию. Я узнала много нового о кристаллах и об их практическом использовании. Особенно мне понравились эксперименты, которые преподаватель показывал в прямом эфире", — поделилась старшеклассница школы № 1748 "Вертикаль" Ангелина Беляева.

В рамках образовательного цикла "Как мы думаем" учащиеся познакомились с историей развития представлений о мозге и мышлении. Ребята узнали об устройстве нейронов, процессах формирования памяти, способах передачи нервного импульса, а также о возможностях различных компьютерных нейроинтерфейсов.

"Эта программа находится на стыке биологии, компьютерных наук, медицины, биохимии мозга и биофизики. Она помогла мне и моим одноклассникам понять, как устроены нейронные сети, а также узнать, на чем основаны технологии искусственного интеллекта", — отметил Федор Стуров, ученик школы № 1557 им. П. Капицы.