Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

На конференции «Авиация и космонавтика» ЦАГИ представил новый метод анализа прочности композитной панели

Представитель Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принял участие в 1-й Международной онлайн-конференции «Композитные материалы и конструкции». Мероприятие прошло 10 ноября 2020 года на базе МАИ.

Презентация разработки инженера отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Михаила Левченкова состоялась в рамках секции «Методы проектирования, расчёта и оптимизации конструкций из полимерных композитных материалов (ПКМ)». Тема доклада — «Параметрические исследования прочности композитной панели, подверженной ударному воздействию».

Работа посвящена разработке автоматизированных методов многопараметрического анализа (анализ, учитывающий влияние различных конструктивных параметров на прочность) прочности композитных панелей, подверженных ударной нагрузке. Ученым предложен экспериментально-аналитический метод оценки степени повреждаемости панели после силового воздействия. Он основан на интеграции экспериментальных данных в математический расчет. В ходе испытания определяется соответствие величины ударной нагрузки и уровня ущерба, нанесенного композитному материалу, и составляются математические зависимости. Полученные данные закладываются в расчетную методику, которая внедрена в программу, осуществляющую автоматизированное построение и анализ прочности исследуемого образца.

«Программные экспресс-методы оценки сопротивляемости конструкции ударному воздействию необходимы на этапе предварительного проектирования и оптимизации летательных аппаратов. Автоматизация процесса позволит вывести период предварительного проектирования на качественно новый уровень», — считает Михаил Левченков.

Как пояснил специалист, ударная прочность — это способность конструкции выдерживать удар без сквозного пробития и без существенной потери способности материала сопротивляться разрушению. В будущем планируются обширные экспериментальные исследования данного свойства композитных панелей с целью проверить этот метод на соответствие установленным требованиям.

Конференция включила в себя пленарное и три секционных заседания по темам: «ПКМ для авиастроения, строительства и энергетики, методы исследования и испытаний ПКМ», «Методы проектирования, расчёта и оптимизации конструкций из ПКМ», «Перспективные технологии переработки ПКМ для изготовления конструкций на их основе».

Конференция открыла цикл мероприятий в рамках 19-й Международной конференции «Авиация и космонавтика». В ней приняли участие специалисты из МАИ, АО «ОДК Авиадвигатель», МГУ, Самарского университета, а также представители зарубежных вузов и компаний, таких как Siemens Digital Industries Software, Shanghai Jiao Tong University и др. Всего выступило более 60 докладчиков.