Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

16.09.2020

Состоялся первый полет реактивного беспилотника ВМ «Дань» М с отечественным двигателем МГТД-125Э

Основные детали двигателя изготовлены по аддитивным технологиям во ФГУП «ВИАМ».

9 сентября на территории войсковой части в Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М. БПЛА оснащен отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены по аддитивных технологиям во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ФГУП «ВИАМ»).

Силовая установка разработана АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».

Полет выполнен согласно утвержденному полетному заданию. Его продолжительность составила 19 минут, летательный аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч метров.

МГТД-125 является одним из самых мощных в линейке малоразмерных двигателей, разработанных в рамках проекта: при массе в 22 килограмма силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил. Детали камеры сгорания, соплового аппарата, реактивного сопла и входной части изготовлены по аддитивным технологиям из отечественных металлопорошковых высокожаропрочных композиций алюминиевых, никелевых и кобальтовых сплавов разработки ФГУП «ВИАМ».

Напомним, что ранее в Татарстане на базе авиационного центра «Казанбаш» прошли летные испытания газотурбинного двигателя МГТД-20.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и газотурбинных установок промышленного назначения методом селективного лазерного сплавления с использованием отечественных металлопорошковых композиций. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении стоимости организации производства.

В ходе реализации проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 килограмм-сил. Начало серийного производства силовых установок запланировано на 2021–2022 годы с учетом завершения стадии опытно-конструкторских работ в интересах государственного оборонного заказа.



Смотрите также:

Аддитивные технологии, Авиация и Авиастроение

В ВИАМ обсудили перспективы применения аддитивных технологий в двигателестроении

Этой теме было посвящено совместное заседание советов приоритетных технологических направлений «Технологии двигателестроения» и «Технологии материаловедения».

Аддитивные технологии

Проведены летные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20

Двигатель изготовлен методом селективного лазерного сплавления из отечественных металлопорошковых композиций на базе созданного в ВИАМ аддитивного производства полного цикла.

Аддитивные технологии

Завихрители для ПД-14 будут серийно изготавливаться в Центре аддитивных технологий

Технология изготовления завихрителей методом селективного лазерного сплавления разработана специалистами ФГУП «ВИАМ».