Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

31.08.2020

Сотрудники ЦАГИ участвуют в научно-технической конференции Союза машиностроителей России

Ежегодное мероприятие Союза машиностроителей России проводится в несколько этапов.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выступают на X Национальной научно-технической конференции (ННТК) в качестве экспертов и участников. Ежегодное мероприятие Союза машиностроителей России проводится в несколько этапов.

Сотрудники комплекса перспективного развития ФГУП «ЦАГИ», начальник сектора Егор Мартынов и начальник организационно-аналитического отдела Александр Гусев, были привлечены к оценке проектов участников на II этапе ННТК как эксперты и организаторы аналогичного конкурса — инновационных проектов аэрокосмической отрасли. Они рассматривали соответствие работ восьми критериям, среди которых — новизна, конкурентные преимущества, обоснованность стратегии по коммерциализации и внедрению продукта, технологические и коммерческие риски, квалификация автора и др.

Специалисты отмечают, что работы конкурсантов в рамках отрасли «Авиационная и ракетно-космическая промышленность» были очень разными по уровню и тематике, что порой затрудняло оценку.

«Научные направления, которые сегодня интересуют молодых ученых и инженеров, — это создание беспилотных летательных аппаратов (БЛА), новые технологии в производстве, двигателестроение. В рамках конференции мы познакомились с проектами на такие важные темы, как методика контроля выработки ресурса основных деталей газотурбинных двигателей высокоманевренных БЛА с учетом полетных условий, совершенствование технологии сварки титанового и нержавеющего трубопроводов, пульсирующий детонационный двигатель и др. Тот опыт, который мы получили во время работы на ННТК, позволяет объективно оценить российский рынок инновационных разработок и понять, что основные ожидания конкурсантов связаны с продвижением их продукции», — сказал начальник сектора комплекса перспективного развития ФГУП «ЦАГИ» Егор Мартынов.

Непосредственное участие в конференции принимает начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Виталий Губский. Он представляет инновационный проект «Устройство для оптимизации потока, взаимодействующего с толкающим воздушным движителем». «Один из способов эффективной интеграции фюзеляжа большого объема с силовой установкой — размещение воздушного винта в заторможенном потоке за корпусом летательного аппарата. Это подтверждено расчетами и экспериментальными исследованиями. Кроме того, такое размещение лопастей характерно для БПЛА, у которых в носовой части расположено специальное оборудование, требующее свободного пространства. Предлагаемое мной устройство позволяет увеличить тягу винта и скорость полета за счет оптимизации набегающего потока перед ним. Также такое решение позволяет сохранять эффективность при малом размере хвостовой части», — рассказал о своей разработке молодой ученый. На данный момент ему удалось пройти в финал ННТК.

На следующем, III-м, этапе осенью этого года конкурсантам предстоит принять участие в итоговой конференции и пройти финальную защиту проектов. Она отличается тем, что к участникам предъявляются более жесткие критерии оценки, среди которых: преимущества перед мировыми аналогами, перспектива коммерциализации на международном рынке и качество проработки плана развития проекта. Награждение победителей состоится в рамках ежегодной Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России».

Национальная научно-техническая конференция проводится в форме открытого конкурса инновационных разработок молодых ученых и специалистов. Ее основная цель — привлечение молодых интеллектуальных кадров к решению актуальных задач инновационного развития машиностроительного комплекса России. Участники ННТК представляют проекты по 14 отраслям, среди которых — авиационная и ракетно-космическая, автомобильная, инструментальная, станкостроительная, электронная, электротехническая промышленность, а также приборостроение, тяжелое машиностроение, системы управления, робототехника, искусственный интеллект и др.