Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Проведены летные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20

На базе авиационного центра «Казанбаш» (Республика Татарстан) успешно прошли летные испытания первого российского малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-20. Двигатель изготовлен методом селективного лазерного сплавления из отечественных металлопорошковых композиций на базе созданного в ВИАМ аддитивного производства полного цикла.

Силовая установка с максимальной тягой 22 кгс разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».

В качестве летающей лаборатории для испытаний использовался легкий беспилотный летательный аппарат А30 разработки АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова». Размах крыла БЛА составляет 3 метра, взлетная масса 40 кг с учетом массы полезной нагрузки до 10 кг.

Во время первого испытательного полета аппарат по заданной программе прошел в режиме автопилота по точкам маршрута на высоте до 170 метров со средней скоростью 130 км/ч, после чего совершил успешную посадку.

Изготовив и испытав двигатели МГТД-10 и МГТД-20 собственной разработки, ВИАМ при поддержке ФПИ стал первым предприятием в России и вторым в мире после корпорации General Electric, изготовившим функционирующий двигатель на базе аддитивного производства.

Проект Фонда перспективных исследований по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей (шифр «Тантал») выполняется ВИАМ совместно с АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» с ноября 2015 года. В рамках проекта разработана, изготовлена и испытана линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс на базе аддитивного производства с использованием специально разработанных отечественных высокожаропрочных и высокопрочных металлопорошковых композиций ВИАМ, технологий синтеза, термической и баротермической обработок, постобработки и контроля.

Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%. Время организации производства и изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении затрат.

В 2020 году успешно завершены ресурсные стендовые испытания двигателей МГТД-10, МГТД-20 и МГТД-125, впервые в России изготовленных ВИАМ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» на базе аддитивного производства, с подтверждением заявленных характеристик.