Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ВИАМ в годы войны: Все для фронта, все для победы!

Проблема живучести боевых машин решалась не только путем создания металлической и прозрачной брони. Нередко при попадании пуль в бензобаки из алюминиевых сплавов, особенно под углом, образовывались дыры. Происходила большая утечка бензина и его возгорание.

Производство штурмовиков Ил-2 в цехах авиационного завода № 18 имени К.Е. Ворошилова в Куйбышеве (Самара). 

Сначала были разработаны фибровые баки с протектором из резины, затем специалистами ВИАМ – целиком мягкие эластичные баки (А.В. Ермолаев, Н.Н. Смирнов, К.И. Виноградова и др.). При простреле фибра разрушалась локально, не образуя заусенцев, резина, набухая в бензине, затягивала отверстие благодаря силам упругости, и утечка практически прекращалась. Благодаря этому повышалась безопасность самолета. На фронт поступило более 22 тысяч самолетов с фибровыми баками, спасшими жизнь тысячам советских летчиков. Кроме того, были изготовлены десятки тысяч мягких бензобаков по документации и при технической помощи ВИАМ (первые 2 тысячи – непосредственно в институте).

Фибровые бензиновые баки с протектором более полно отвечали безопасности самолетов и позволили повысить их живучесть, пожарную безопасность, увеличить дальность полета и время барражирования самолетов.