Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

23.03.2020

Для испытаний демонстратора гибридной силовой установки начали готовить летающую лабораторию

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова является головным исполнителем научно-исследовательской работы "Электролет СУ-2020", реализуемой по заказу Минпромторга России.

Снижение удельного расхода топлива, вредных выбросов и веса конструкций, повышенная эффективность – ответы на эти вызовы авиастроители всего мира ищут в исследовании «электрификации» силовых установок летательных аппаратов.

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») является головным исполнителем научно-исследовательской работы «Электролет СУ-2020» (СУ – силовая установка, прим. ред.), реализуемой по заказу Минпромторга России. Основная задача Института в рамках данной работы – расчетно-экспериментальные исследования в обеспечение создания демонстратора технологий гибридной силовой установки (ГСУ) для перспективных российских самолетов для межрегиональных перевозок.

В середине марта 2020 года представители ЦИАМ в составе экспертной делегации посетили ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», где осмотрели летающую лабораторию на базе самолета Як-40, на которой планируется провести испытания демонстратора ГСУ. В 2019 году в ЦИАМ успешно прошел начальный этап наземных испытаний демонстратора, в ходе которых была подтверждена его работоспособность. На очереди – летные испытания.

Для летных испытаний один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, будет заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором, разработанным совместно с УГАТУ.

В «носу» летающей лаборатории планируется установить электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований. Высокотемпературный сверхпроводящий электроэнергетический комплекс – особенность российской разработки. Он призван обеспечить более высокие удельную мощность и КПД «электрических» компонентов (электродвигателей, генераторов, силовых шин передачи электроэнергии) гибридной СУ по сравнению с традиционным электротехническим оборудованием.

В салоне самолета будут установлены аккумуляторы и блоки системы управления. Там же будут располагаться и инженеры-испытатели.

Летные испытания планируется провести в 2022 году.