Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Новые технологии помогут снизить вес судовых конструкций

В рамках этого направления были созданы алюминиевые сплавы и материалы на их основе, применяющиеся в судостроении, автомобилестроении, железнодорожном транспорте, в системах транспортировки, хранения и добычи нефти и газа, в криогенной технике.

Исследователи НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей» разработали технологию сварки трением с перемешиванием, которая позволяет получать облегченные алюминиевые конструкции для судостроения.

Новая технология является прекрасной альтернативой заклепочным соединениям, контактной, шовной, электродуговой, электроннолучевой и лазерной сваркам. Такой подход позволяет изготавливать перспективные для судостроения сварные крупногабаритные панели (СКО-панели). Они представляют собой набор сваренных между собой тонкостенных алюминиевых полуфабрикатов, и их использование дает возможность существенно снизить вес судовых конструкций.

Для промышленного применения новой технологии был изготовлен автоматизированный комплекс. Установленный на нем сварочный инструмент – уникальная запатентованная разработка ученых НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей».

Он позволяет осуществлять сварку протяженных швов, так как способен адаптироваться к толщине свариваемых кромок и дополнительно оснащен узлом разделки исходных полуфабрикатов, а также системой контроля и фиксации параметров сварки. Комплекс позволяет изготавливать из алюминиевых сплавов СКО-панели длиной до 8 метров. Оптимальные механические свойства и отсутствие сварочных деформаций дают возможность использовать СКО-панели из тонкостенных алюминиевых полуфабрикатов при строительстве судовых конструкций различного назначения, обеспечивая одновременно снижение веса конструкций и повышение технических характеристик скоростных судов и другой морской техники.

Источник: "Поиск"