Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Вышла в свет книга ЦАГИ по динамике ракет с аэродинамическим управлением

На какие аспекты аэродинамики могут опираться создатели ракет при оценке их маневренности при полете на больших углах атаки? Как построить подробное математическое описание ее пространственного движения с аэродинамическим управлением? Эти и многие другие темы освещены в книге ученого Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Валерия Каримова «Динамика ракет с аэродинамическим управлением: математические модели и моделирование».

В работе Валерия Каримова исследуются особенности динамики пространственного движения ракет с аэродинамическим управлением методом математического моделирования. Среди исследуемых аппаратов — управляемые и стабилизируемые беспилотные летательные аппараты на реактивной тяге различных классов, авиационные контейнеры специального назначения, аэробаллистические ракеты и др. Кроме того, автор приводит описание разработанных прикладных программно-вычислительных систем для исследования их динамики.

«В настоящее время в нашей стране сложилась ситуация, когда старшее поколение на­учных работников по­степенно отходит от активной научной деятельности. В то же время, сле­дующее поколение исследователей — это те, кому до 30. Одной из причин написания этой работы являлось стремление в какой-то степени восполнить имеющийся разрыв в смене научных поколений, и, по возможности, ознакомить с тем спектром задач и подходов к их решениям, с которыми сталкивались в процессе исследований динамики ракет с аэродинамическим управлением в 1980-х — 2000-х годах», — говорит автор о своей работе.

Книга будет интересна для специалистов, в том числе молодых, в области беспилотных маневренных летательных аппаратов, использующих в качестве метода исследования математическое моделирование, а также для аспирантов и студентов соответствующих направлений.