Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

23.01.2020

ЦАГИ провел семинар по развитию российского авиационного законодательства

Значение нормативно-технической базы при создании перспективной авиационной техники обсудили в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского.

Семинар «Вопросы развития и гармонизации современных научно-технических документов для обеспечения безопасности летательных аппаратов в части прочности конструкции» прошел на площадке Дома ученых ЦАГИ (г.о. Жуковский, Московская область) в конце декабря 2019 года.

Семинар открыл первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» Александр Медведский. Он подчеркнул актуальность развития нормативной базы по прочности самолетов и вертолетов в обеспечении надежности и безопасности создаваемых и перспективных летательных аппаратов, в частности, в сфере гражданской авиации.

С вступительным словом к собравшимся обратился заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» — начальник комплекса прочности летательных аппаратов Михаил Зиченков. Он отметил необходимость актуализации действующего Положения о расчетных и экспериментальных работах для обеспечения прочности конструкции самолета 1983 года и аналогичной нормативно-технической документации для вертолетов. По его словам, это позволит оптимизировать объем и перечень исследований на различных этапах создания воздушного судна с учетом практики применения и перспектив современной авиационной техники. На начальном этапе важно сформировать рабочую группу для подготовки проектов обновленных документов и последующей их презентации на научно-технической конференции ЦАГИ по прочности в этом году. В перспективе планируется включение модернизированных Положений в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

Специалисты сделали вывод о необходимости научно-методического сопровождения совершенствования законодательной и нормативной базы системы сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации России. В рамках дискуссии было решено создать систему онлайн-мониторинга и разработать дорожную карту гармонизации авиационного законодательства в Российской Федерации.

Также в ходе встречи выступили ведущие специалисты отрасли. Так, подробный анализ различий сертификационных систем Европейского союза (ЕС), США и Российской Федерации по девяти критериям, отражающим опыт разработки и эксплуатации воздушных судов, был приведен в докладе первого заместителя генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Василия Шапкина.

Перспективам организации работ по стандартизации в авиационной промышленности нашей страны был посвящен доклад генерального директора Союза авиапроизводителей России, председателя Технического комитета 323 «Авиационная техника» Росстандарта РФ Евгения Горбунова.

Советник генерального директора ФГУП «ЦАГИ», председатель Комитета по стандартизации и унификации Союза авиапроизводителей России Алексей Ляшенко обратил внимание на необходимость унификации документов с точки зрения многообразия существующих типов летательных аппаратов.

Семинар «Вопросы развития и гармонизации современных научно-технических документов для обеспечения безопасности летательных аппаратов в части прочности конструкции» был организован ЦАГИ при поддержке НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Также в нем приняли участие представители Союза авиапроизводителей России, ФГУП «ГосНИИ ГА», АО «ЛИИ им. М.М. Громова», АО «ГСС», ПАО «Ил», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «МВЗ им. М.Л. Миля», АО «Камов», АО «РСК МиГ», ПАО «Туполев», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», ПАО «Компания «Сухой», АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и др. Специалисты выступили с докладами на такие темы, как рекомендательные документы и нормативные требования в обеспечение сертификации гражданских воздушных судов, вопросы актуализации Положений по прочности самолетов и вертолетов 1983 года с учетом практики применения и перспектив создания новой авиационной техники и др. По итогам семинара было предложено проводить мероприятия по обсуждению развития нормативно-технической документации в области обеспечения прочности авиационной техники на регулярной основе на площадке ФГУП «ЦАГИ».