Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Проект ЦАГИ, ARI и UFSC победил в конкурсе проектов Рамочной программы БРИКС

Научно-исследовательский проект в области аэроакустики коллективов ученых ЦАГИ (Россия), Института аэродинамических исследований AVIC (ARI, Китай) и Федерального университета штата Санта-Катарина (UFSC, Бразилия) стал победителем совместного конкурса на лучшие многосторонние исследовательские работы по приоритетным направлениям БРИКС в сфере науки, технологий и инноваций.

Целью проекта-победителя IENA (Installed Engine Noise Attenuation — Снижение шума двигателя, интегрированного в планер) является выполнение специалистами трех организаций совместного исследования аэродинамического шума авиационного двигателя, расположенного вблизи планера самолета. Это может приводить к взаимному влиянию планера и двигателя на механизмы генерации звука (т.н. эффект компоновки).

Победа присуждена по результатам экспертизы, проведенной независимо организациями-участниками Рамочной программы БРИКС. Со стороны России в качестве такой организации выступал Российский фонд фундаментальных исследований.

Основной задачей Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») станет разработка в том числе новых методик измерений. А именно — локализации источников шума при взаимодействии струи/закрылка на основе модифицированного метода бимформинга, позволяющего локализовать источники шума с помощью микрофонных антенн. Кроме того, предстоит создать принципиально новую методику измерения структуры акустического поля и излучаемого из открытого конца канала, необходимую для создания новых систем шумоглушения, учитывающих эффект компоновки.

«В результате синергии итогов исследований объединенной команды из трех государств мы надеемся продвинуться в понимании сложных вопросов природы источников шума двигателя в компоновке, включая рассмотрение шума струи возле закрылка и вентилятора с акустической облицовкой», — отметил заместитель генерального директора — начальник научно-исследовательского Московского комплекса ФГУП «ЦАГИ» Виктор Копьев.