Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

10.01.2020

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: вертолет Ми-26

14 декабря 1977 г. в воздух впервые поднялся тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26. Летательный аппарат по сей день носит звание крупнейшего в мире серийно выпускаемого транспортного вертолета.

Ми-26, созданный конструкторами ОКБ Миля, предназначался для доставки грузов массой 10-15 тонн в малонаселенные районы СССР (дальность порядка 500-800 км). Целевые параметры составляли 20 тонн и 400 км соответственно. За основу новой машины были взяты к тому времени уже эксплуатируемые вертолеты Ми-6, Ми-8 и Ми-12.

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие сразу в нескольких этапах разработки воздушного судна. Так, на стадии определения компоновки, благодаря исследованиям, проведенным в институте, была выбрана классическая одновинтовая схема. Позже специалистам ЦАГИ совместно с коллегами из ОКБ Миля удалось оптимизировать аэродинамическую компоновку лопастей несущего винта этого вертолета — металлопластиковых конструкций диаметром 15 метров, — что позволило значительно повысить его КПД. Кроме того, в институте прошел цикл статических прочностных испытаний Ми-26, а затем была спроектирована новая аэродинамическая компоновка несущего винта, обеспечившая увеличение полезной нагрузки на две тонны.

Транспортный вертолет нашел применение во многих сферах — при спасательных операциях (в том числе во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС), пожаротушении, военных действиях, а также перевозке негабаритных грузов на внешней подвеске. Выдающиеся характеристики Ми-26 позволили ему сохранить востребованность до наших дней.



Смотрите также:

Испытания, Авиация и Авиастроение

ЦАГИ применил в разработке перспективных летательных аппаратов новый метод измерения давления

Проведены испытания модели крыла с использованием многоканальных датчиков давления, разработанных специально для реализации бездренажного метода измерения статических и динамических давлений, внедряемого в практику проведения исследований.

Аддитивные технологии, Авиация и Авиастроение

В ВИАМ обсудили перспективы применения аддитивных технологий в двигателестроении

Этой теме было посвящено совместное заседание советов приоритетных технологических направлений «Технологии двигателестроения» и «Технологии материаловедения».

История

90 лет: первый полет вертолета ЦАГИ 1-ЭА

13 сентября 1930 года на Ухтомском аэродроме состоялся испытательный полет вертолета ЦАГИ 1-ЭА — первой отечественной винтокрылой машины Центрального аэрогидродинамического института.