Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

26.11.2019

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин рассказал о ключевых технологиях создания гибридных силовых установок на заседании НТС «АССАД»

Мероприятие состоялось в Уфимском государственном авиационном техническом университете (УГАТУ).

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принял участие в расширенном заседании научно-технического совета (НТС) Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения». Мероприятие состоялось в Уфимском государственном авиационном техническом университете (УГАТУ).

Участниками заседания стали представители администрации Республики Башкортостан и ведущих предприятий авиационной отрасли: АО «ОДК», АО «ОДК-Авиадвигатель», ФГУП «ВИАМ», ОКБ им. А. Люльки – филиал ПАО «ОДК-УМПО», ПАО «НПП «Аэросила», НИИ физики перспективных материалов УГАТУ и др.

На заседании были освещены основные тенденции и перспективы развития отечественного авиадвигателестроения, рассмотрены научно-технические заделы, в частности, по созданию семейств перспективных двигателей ПД-14 и ПД-35, отдельных узлов и систем авиадвигателей, новые материалы и технологии, в том числе обработки лопаток турбин и блисков компрессоров турбореактивных двигателей.

О прорывных технологиях и новых схемах силовых установок, о важности опережающего научно-технического задела, возрастающей роли и объеме научных исследований при создании авиационных двигателей для обеспечения их конкурентоспособности рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – Отработка критических технологий позволяет избежать срыва сроков, технологических и финансовых рисков, – подчеркнул он.

Михаил Гордин сфокусировал внимание участников НТС на научно-техническом заделе в области создания гибридных силовых установок и рассказал об опыте Института в этом направлении. Подробно он остановился на работе НИР «Электролет», финансируемой Минпромторгом России и направленной на создание демонстратора гибридной силовой установки. Ее особенностью является электрический двигатель мощностью 500 кВт с высокотемпературными сверхпроводящими обмотками, разрабатываемый ЗАО «СуперОкс». Разработка двигателя финансируется Фондом перспективных исследований, а его испытания проходят в ЦИАМ.

Эта научно-исследовательская работа выполняется в широкой кооперации. Так, ЦИАМ и УГАТУ разработали и испытали электрический генератор мощностью 400 кВт для гибридной силовой установки. Генератор прошел успешные испытания в ЦИАМ и с высокой точностью подтвердил расчетные параметры.

Кроме этого, УГАТУ совместно с ОКБ «Кристалл» разрабатывает электродвигатель мощностью 520 кВт. По соглашению о сотрудничестве, подписанном на МАКС 2019, ЦИАМ испытает этот электродвигатель на свой стендовой базе в 2020 году.

Однако внедрение новых технологий невозможно без притока в отрасль талантливой молодежи, имеющей соответствующий уровень подготовки. Поэтому важной темой заседания стало создание на базе УГАТУ научно-образовательного центра, призванного объединить авиационную науку, образование и промышленность, с целью подготовки кадров в соответствии с потребностями предприятий авиационной отрасли и повышения эффективности практического применения проводимых научных изысканий.



Смотрите также:

Кортеж, Двигателестроение

Ученые превратили автомобильный двигатель проекта «Кортеж» в авиационный

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация» по превращению автомобильного двигателя «Кортежа» в авиационный.

Технологии, Двигателестроение

ЦИАМ представил новое поколение систем БСДВ

На прошедшем во Владивостоке V Восточном экономическом форуме ЦИАМ, в рамках экспозиции холдинга «Вертолеты России» представил новое поколение отечественных бортовых систем диагностики вертолетов и авиационных двигателей.

Двигателестроение

Авиадвигатель безопасный и надежный: специалисты ЦИАМ решают задачи прочности лопаток турбин

Одна из тенденций развития авиационных двигателей, способствующая повышению их экономичности и удельных показателей, – рост параметров рабочего процесса: степени повышения давления и температуры газа перед турбиной.