Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

08.11.2019

В Байкальском железнодорожном тоннеле завершен монтаж припортальных ворот с композитными створками ОНПП «Технология»

Одновременно прочные и легкие полотна ворот из ПКМ обеспечат устойчивый микроклимат в инженерном сооружении и безопасность железнодорожных составов.

В Байкальском железнодорожном тоннеле Восточно-Сибирской железной дороги (перегон Дельбичинда-Дабан) введены в эксплуатацию припортальные раздвижные ворота, крупногабаритные створки которых изготовлены на ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (входит в Госкорпорацию Ростех). Одновременно прочные и легкие полотна ворот из полимерных композиционных материалов обеспечат устойчивый микроклимат в инженерном сооружении и безопасность железнодорожных составов.

Всего ОНПП «Технология» изготовило для заказчика — АО «ГОЗ Обуховский завод» — три комплекта композиционных створок ворот: два — для установки на въездах в тоннель, один — резервный. Крупногабаритные конструкции, состоящие из стеклопластиковых обшивок и специального заполнителя, представляют собой трехслойные панели размером 6,8 метров в высоту и 3,2 метра в ширину. Каждая створка весит 850 кг, при этом способна к разрушению локомотивом в случае возникновения нештатной ситуации – отказа автоматики или приводного механизма – без причинения повреждений железнодорожному составу.

Основное предназначение ворот — защита тоннеля от воздействия окружающей среды: высокой влажности и низких температур. Одной из задач, которую пришлось решать специалистам «Технологии» при создании крупногабаритных композиционных створок, стало обеспечение сочетания заданной жесткости полотна с весовыми и прочностными характеристиками изделий.

Работа по созданию крупногабаритных композиционных створок — не первая в истории ОНПП «Технология». Аналогичную продукцию предприятие поставило в 1998 году для защиты Северо-Муйского тоннеля Байкало-Амурской магистрали.

«При той насыщенности электроникой, которая свойственна железнодорожной инфраструктуре, соблюдение температурного режима и параметров влажности приобретает особое значение. Ворота из композиционных материалов позволяют обеспечить надежную защиту тоннеля и выполнение требований безопасности на железной дороге», - отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Строительство второго Байкальского тоннеля, длина которого превышает 6,5 км, ведется в рамках целевой программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в целях развития пропускных и провозных способностей». Благодаря новому тоннелю будет значительно увеличена пропускная способность участка: с 15 до 25 пар поездов в сутки. В настоящее время готовность объекта к эксплуатации составляет 98%, ввод в строй запланирован на 2020 год.



Смотрите также:

Строительство

Технопарк на базе полигона "НАМИ" построят под Дмитровом к 2024 году

Представители ведущих автопроизводителей обсудили модернизацию полигона «НАМИ» в Подмосковье, на территории планируется возвести учебный корпус на 5 тысяч квадратных метров.

Строительство

В Ульяновской области построят лабораторно-производственный комплекс по выпуску полимерных материалов

Проект строительства нового корпуса на базе Всероссийского института авиационных материалов получил одобрение Главгосэкспертизы России.

Испытания, Строительство

На базе Крыловского ГНЦ в Петербурге возведут офшорный бассейн для гидродинамических испытаний любой морской техники

Реализация проекта позволит создать условия для проведения комплексных гидродинамических испытаний приоритетной морской техники, в том числе судов и техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе.