Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ЦАГИ принял участие в международной конференции по освоению ресурсов нефти и газа

На чем можно добраться до труднодоступных мест с нефтедобывающими платформами? Какими характеристиками должен обладать транспорт, работающий в экстремальных условиях? Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») рассказали о характеристиках многофункционального вертолета для Арктики на 14-й Международной выставке и конференции по освоению ресурсов Арктики. Мероприятие прошло в г. Санкт-Петербурге с 1 по 4 октября.

На круглом столе, посвященном экологической и промышленной безопасности при освоении углеводородных ресурсов в Российской Арктике, выступил с докладом начальник отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки ФГУП «ЦАГИ» Олег Кириллов. Он сообщил о работах, которые проводятся специалистами института по формированию требований к перспективному скоростному вертолету для арктических территорий. Винтокрылый летательный аппарат предназначен для использования в спасательных операциях и обслуживания удаленных от береговой черты нефтедобывающих платформ или проходящих по Северному морскому пути судов.

«Вертолеты — незаменимый транспорт в условиях отсутствия дорог и аэродромов, что характерно для Арктики. Дальность полета таких машин должна быть порядка 1000–1500 км — это позволит им перемещаться на дальние расстояния без дозаправки. Еще одна ключевая характеристика — высокая скорость, которая необходима для проведения поисково-спасательных операций (не менее 400 км/ч). Задел есть, осталось его реализовать», — рассказал Олег Кириллов.

Соавторы доклада — генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, заместитель начальника отделения аэродинамики и динамики полета вертолетов ФГУП «ЦАГИ» Руслан Миргазов и главный специалист группы генерального конструктора АО «МВЗ им. М.Л. Миля» Александр Шомов.

Российские и зарубежные специалисты обсудили также перспективы освоения углеводородных ресурсов Российской Арктики и континентального шельфа, особенности производства морского нефтегазопромыслового оборудования и технических средств на машиностроительных и судостроительных заводах России, использование атомной энергетики для обеспечения добычи углеводородов континентального шельфа Арктики и многое другое.

Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ проводится раз в два года. RAO/CIS Offshore посещают представители органов власти, сотрудники отечественных и зарубежных компаний, ученые для обсуждения важнейших аспектов освоения природных ресурсов Арктики. За время существования мероприятия в нем приняло участие около 10000 делегатов и более тысячи компаний из 22 стран.

Среди организаторов RAO/CIS Offshore: ПАО «Газпром», ПАО «НК «Роснефть», НИЦ «Курчатовский институт», ООО «Газпром ВНИИГАЗ», Научный совет РАН по проблемам геологии и разработки месторождений нефти, газа и угля, Выставочное объединение «РЕСТЭК®» при поддержке Правительства РФ и под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ.