Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ВИАМ принял участие в конференции по применению и развитию беспилотной авиации

2 октября в Конгрессно-выставочном центре парка «Патриот» прошла VI научно-практическая конференция «Перспективы развития и применения комплексов с беспилотными летательными аппаратами».

Организатором конференции выступил Государственный центр беспилотной авиации Министерства обороны Российской Федерации. В мероприятии приняли участие представители промышленных предприятий, организаций и учебных заведений Минобороны России, МВД, МЧС, ФСБ.

Основными темами конференции были проблемы разработки, испытания, а также эксплуатация и применение комплексов с БПЛА подразделениями силовых структур. Наибольший интерес вызвало обсуждение вопросов подготовки специалистов беспилотной авиации и нормативно-правовое обеспечение создания новых комплексов с БПЛА.

В ходе конференции с докладом выступил ведущий инженер-конструктор лаборатории «Металлопорошковые композиции и аддитивные технологии синтеза деталей и элементов конструкций» ВИАМ Михаил Степушкин. Он рассказал о разработке перспективных технологий изготовления авиационных конструкций малых реактивных БПЛА на базе опытного аддитивного производства ВИАМ.

Представитель ВИАМ отметил, что в институте ведутся работы по созданию беспилотного летательного аппарата с модульной схемой и интегральной монолитной силовой конструкцией с применением перспективных методов цифрового проектирования. По его словам, разбиение конструкции на элементы в сочетании с изготовлением на установке селективного лазерного спекания обеспечивает рекордные сроки организации производства и изготовления БПЛА, которые составляют 2–3 недели.

Кроме того, Михаил Степушкин рассказал, что на базе аддитивного производства ВИАМ при поддержке Фонда перспективных исследований изготовлены малоразмерные газотурбинные двигатели в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс. «Наш институт разработал перспективные материалы и аддитивные технологии изготовления всех основных узлов линейки малоразмерных газотурбинных двигателей. На сегодняшний день успешно проведены стендовые испытания двигателей МГТД-10, МГТД-20 и МГТД-125. Подтверждено полное соответствие или превосходство характеристик деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления, в сравнении с характеристиками деталей, полученных по традиционным технологиям», – отметил он.