Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

19.09.2019

ЦИАМ представил новое поколение систем БСДВ

На прошедшем во Владивостоке V Восточном экономическом форуме ЦИАМ, в рамках экспозиции холдинга «Вертолеты России» представил новое поколение отечественных бортовых систем диагностики вертолетов и авиационных двигателей.

Технические системы становятся все сложнее. Постоянный мониторинг их состояния – одно из главных направлений обеспечения эффективного функционирования объектов в промышленности, строительстве, энергетике и транспорте.

На прошедшем во Владивостоке V Восточном экономическом форуме Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), в рамках экспозиции холдинга «Вертолеты России» представил новое поколение отечественных бортовых систем диагностики вертолетов и авиационных двигателей (БСДВ, англ. HUMS).

На стенде можно было ознакомиться с системой БСДВ, адаптируемой к легким вертолетам.

Первые образцы отечественных систем БСДВ Институт создал в начале 2000-х годов на основе своего опыта в области вибродиагностики, разработки авиационных двигателей и зубчатых передач.

В систему входят датчики вибраций, созданные по техническим заданиям ЦИАМ отечественным разработчиком. Это датчики для измерения вибраций двигателя, агрегатов трансмиссии и балансировки винтов. Датчики скоммутированы с блоком сбора и обработки информации – мощной многопроцессорной системой, в которую также поступают сигналы от датчиков частот вращения двигателей, несущего и рулевого винтов и других систем вертолета.

Система отслеживает вибрации каждого вала кинематической схемы, что дает возможность не только оперативно определять динамическое состояние каждой детали, которое может привести к развитию усталостных разрушений, но и – на основе анализа тренда измеряемых параметров – перейти к эксплуатации по техническому состоянию.

Установка БСДВ на летательный аппарат позволяет контролировать состояние его агрегатов, на ранней стадии выявлять и устранять неисправности и, тем самым, повысить безопасность, надежность, эффективность использования авиационной техники, предотвращать летные происшествия.

Новое поколение систем БСДВ характеризуется усовершенствованной элементной базой для повышения быстродействия при анализе быстропеременных процессов, а также новыми малогабаритными датчиками с функцией встроенного контроля.

В настоящее время ведется адаптация систем нового поколения к различным типам вертолетов и авиационным двигателям.



Смотрите также:

Двигателестроение, Испытания

В ЦИАМ испытан турбогенератор гибридной силовой установки

Демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем был разработан в ЦИАМ в 2019 году в широкой кооперации с ведущими научными центрами, вузами и инновационными предприятиями, по контракту с Минпромторгом России.

Двигателестроение

ЦИАМ сформировал единый типоразмерный ряд отечественных двигателей для БПЛА

Предложенная ЦИАМ линейка полностью закроет потребности отечественных разработчиков беспилотной техники в двигателях в диапазоне мощностей от 50 до 500 л.с.

Материалы, Двигателестроение

ОНПП «Технология» приступило к выпуску комплектующих для авиадвигателя ПД-14 из отечественных композиционных материалов

С начала участия в программе ПД-14, с 2011 года, на ОНПП «Технология» были выпущены 25 комплектов звукопоглощающих конструкций для нового отечественного авиадвигателя.