Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

11.09.2019

Оптимальная тяга: научные сотрудники ЦИАМ учат самолет летать выше и быстрее

Специалисты ЦИАМ разработали метод повышения достоверности определения тяги двигателя во время полета самолета.

Определение тяги двигателя в полете — необходимое условие для наиболее рационального использования возможностей силовой установки летательного аппарата. Кроме того, этот основной параметр двигателя становится и показателем его «здоровья»: чем больше отличие действительного значения тяги от расчетного, тем хуже состояние двигателя и его узлов. В этом случае после окончания полета необходимо проведение диагностики по выявлению и устранению причин плохого «самочувствия» двигателя.

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разработали метод повышения достоверности определения тяги двигателя во время полета самолета, а также представили техническое решение для системы управления летательного аппарата, позволяющее использовать «тяговые возможности» двигателя по максимуму.

— Путь к предложенному техническому решению был достаточно долгим, — рассказывает кандидат технических наук, начальник сектора ЦИАМ Юрий Эзрохи. — Первые наши предложения, примерно десятилетней давности, касались идеализированных условий работы двигателя при однородном потоке на входе, аналогичным, например, работе двигателя на стенде.

В полете на работающем двигателе измеряются не так много параметров: расход топлива, частота вращения валов, а также значения температуры и давления рабочего тела в нескольких сечениях проточного тракта двигателя.

Предлагаемый специалистами ЦИАМ способ был основан на использовании измеренных значений этих параметров для оценки основного параметра двигателя — его тяги.

На самом деле, силовая установка постоянно работает в условиях неоднородного потока на входе в двигатель, когда в плоскости входа существуют области повышенного и пониженного давления, положение и размеры которых зависят от условий полета и особенностей конструкции воздухозаборного устройства. Если эти обстоятельства не будут учитываться, то это может привести к весьма заметным погрешностям в определении тяги.

Поэтому техническое решение, на которое недавно получен патент, посвящено более корректному определению в полете тяги двигателя, который работает в реальных условиях неоднородного потока на входе. Кроме того, специалисты ЦИАМ предложили способ регулирования такого двигателя — методика позволяет в наибольшей степени компенсировать возможные недоборы этого параметра.



Смотрите также:

Технологии

Учёные нашли способ создать эффективный и простой источник терагерцевого излучения

Учёные НИЦ "Курчатовский институт", ИСВЧПЭ РАН и МИФИ создали полупроводниковую многослойную структуру, предназначенную для изготовления на ней фотопроводящих антенн.

Технологии

«ЦНИИТМАШ» разработал технологию, повышающую ресурс работы деталей

Специалисты «НПО «ЦНИИТМАШ» представили новую технологию низкотемпературного упрочнения деталей, которые применяются в топливно-энергетическом комплексе.

Технологии, Двигателестроение

ЦИАМ представил новое поколение систем БСДВ

На прошедшем во Владивостоке V Восточном экономическом форуме ЦИАМ, в рамках экспозиции холдинга «Вертолеты России» представил новое поколение отечественных бортовых систем диагностики вертолетов и авиационных двигателей.