Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

03.09.2019

ЦИАМ на МАКС: «золотые крылья» победы

Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского», куда входит и ЦИАМ, был удостоен высшей награды конкурса «Золотые крылья МАКС-2019».

Конкурс был организован ОАО «Авиасалон», Минпромторгом России при участии ПАО «НПО «Наука». НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» занял первое место в номинации «Инновационный проект» и второе — в номинации «Мероприятие». Награды из рук генерального секретаря Союза авиапроизводителей России Людмилы Ростовцевой получил первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Василий Шапкин.

— Это общая победа, — отметил он, получая награду. — НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» объединяет отраслевые научные институты с колоссальным авторитетом. Каждый из них обладает высоким научным потенциалом и богатой историей. Вместе мы идем к новым победам.

В рамках МАКС также состоялось торжественное вручение премии «Авиастроитель года-2018» Союза авиапроизводителей России. Диплом вручен руководителю авторского коллектива, начальнику сектора ЦИАМ, официальному представителю Российской Федерации в Комитете по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) ИКАО Артуру Мирзояну. Наградой отмечена работа ЦИАМ, выполненная совместно с АО «ОДК-Авиадвигатель», на тему: «Участие в разработке международного стандарта ИКАО по эмиссии нелетучих частиц авиадвигателей с учетом интересов российских разработчиков» в номинации «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении».

Продолжение экологическая тема получила в рамках круглого стола «Технологическое развитие аэрокосмической отрасли в гармонии с природой. Конкурс инициатив», организованного Международным фондом всестороннего развития детей и молодежи «От Винта!», в ходе проведения одноименного фестиваля под эгидой Минпромторга России и при поддержке Фонда развития промышленности.

На круглом столе Артур Мирзоян выступил с докладом о мировых тенденциях технологического и экологического развития гражданской авиации в свете последних рекомендаций Комитета ИКАО по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP). Участники мероприятия обсудили деятельность России и других стран в сфере повышения экологичности производимой авиатехники в рамках международных соглашений ИКАО, в том числе, влияние климата на авиацию, газотопливные технологии в авиационной технике, возможности взаимодействия с Россией зарубежных производителей авиатехники в рамках Европейской программы Clean Sky.

Не обошлось без участия экспертов ЦИАМ и мероприятие благотворительного фонда «Легенды авиации», прошедшее на полях Авиасалона и посвященное 31-летию со дня первого полета самолета на водороде. В качестве почетного гостя выступил заместитель генерального директора ЦИАМ Александр Ланшин.

— Институт внес большой вклад в создание и отработку двигателя НК-88 для самолета Ту-155. Уникальность двигателя в том, что камера сгорания работала и на керосине, и на водороде, а затем — на сжиженном природном газе, — подчеркнул он.

Участники события ненадолго возвратились в 1980-е годы — «водородный» период развития энергетики, — когда выдающиеся конструкторы Алексей Туполев и Николай Кузнецов реализовали идею создания самолета, который летал бы на водородном топливе. Работа, базовым самолетом для которой стал Ту-154ЛЛ, проводилась при активном участии ЦИАМ.

В конструкции авиадвигателя отразилась неординарность инженерного мышления создателей проекта: двигатель запускался на керосине и переходил на водород. На борту были установлены баллоны с жидким водородом, за турбиной — теплообменный аппарат, превращавший водород в газ: в газообразном состоянии водород поступал в камеру сгорания.

Самолет Ту-155 успешно совершил 5 полетов с работой двигателя НК-88 на водороде и 147 — на сжиженном природном газе. Тогда генеральный конструктор НПО «Энергия» Юрий Семенов сказал знаменитую фразу: «Авиаторы научили нас безопасному обращению с водородом». Запущенный в 1988-м году проект продемонстрировал принципиальную возможность использования водорода в качестве авиационного топлива.

Представитель Коллегии ВПК Валерий Архипов, в 1980-е — ведущий инженер по летным испытаниям Ту-155, назвал этот самолет опередившим время.

Конечно, развитие авиационных технологий будущего невозможно без энергии и энтузиазма молодежи. А на МАКС, особенно в День студента, ее было много. Молодые специалисты, выпускники, студенты технических вузов и школьники интересовались возможностями участия в исследовании, разработке и создании перспективной авиационной техники в ЦИАМ.

Внимание молодежи привлекла и сама экспозиция: образцы деталей авиадвигателей из композиционных материалов, результаты исследований Института в области применения аддитивных технологий, летающая лаборатория на базе Як-40 с демонстратором гибридной силовой установки и другие перспективные разработки. Многим захотелось продолжить свою карьеру в стенах ЦИАМ.



Смотрите также:

МАКС-2019

ЦАГИ подвел итоги международных встреч на МАКС-2019

На площадках центра авиационной науки и НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» состоялось свыше 30 встреч с представителями зарубежных научно-исследовательских организаций в сфере авиации из стран Европы, Китая, Индии, Японии и др.

МАКС-2019

Руководство ЦАГИ провело ряд встреч с французскими коллегами на МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 прошли переговоры руководства Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского с французскими компаниями.

МАКС-2019

Итоги работы ЦИАМ на МАКС-2019: авиатехнологии будущего, стратегические соглашения и заслуженные победы

ЦИАМ представил на МАКС не только лучшие инженерно-технические решения для современных авиадвигателей, но и технологии, которые готовятся к «взлету» в перспективе.