Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

08.08.2019

Москва и НАМИ изучат возможность безопасного использования водородных батарей на городском транспорте

Столица планирует продолжать развивать современные транспортные технологии, не загрязняющие окружающую среду.

Департамент транспорта Москвы совместно с ФГУП «НАМИ» рассмотрят возможность применения самых современных топливных элементов - водородных на городском транспорте. Столица планирует продолжать развивать современные транспортные технологии, не загрязняющие окружающую среду. Основное внимание в ходе разработок будет уделяться безопасности новых топливных элементов. Сейчас водородные топливные элементы уже тестируются и используются в некоторых странах мира - в первую очередь в Китае.

Москва – первая в Европе, кто массово запускает электробусы на городские маршруты. Электробусы выходят на линию по мере поставки. Сейчас в столице курсируют более 170 таких машин – это также лучший показатель среди европейских городов. Мы хотим быть в числе ведущих транспортных систем мира не только по объему и качеству перевозки, но по применению самых современных технологий, с акцентом на экологию.

Однако есть и другие технологи, которые активно развиваются и могут быть использованы в будущем. Например, электробусы на батареях с топливными элементами используют в Осло, Гамбурге, Лондоне, Брюсселе, Пекине, Милане. Водородные топливные элементы обеспечивают энергией и портативные пауэр-банки, и железнодорожный транспорт – ресурс батареи с топливными элементами больше ресурса аккумулятора. Ещё водородный топливный элемент давно известен и использовался для космических кораблей «Аполлон» для выработки электричества, тепла и воды для астронавтов.

«Московские электробусы сейчас работают на литий-титанатных аккумуляторах. Но если мы хотим и дальше создавать высокотехнологичный современный транспорт и продолжать быть в лидерах по его применению, мы должны развивать и другие технологии. Учитывая все плюсы и минусы разных источников питания, мы хотим оценить возможность применения в электробусах водородных топливных элементов. Основной аспект, на который обратим внимание в исследование – это безопасность применения таких батарей. Исследование проведёт ФГУП «НАМИ». Мы уже сотрудничали с государственным научным центром при разработке технического задания для производителей электробусов, поэтому мы доверяем его экспертному мнению», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта.

«Сегодня повышенный интерес к такому транспорту, как электробус, связан, в первую очередь, с отсутствием вредных выбросов.  Поэтому мы вместе со столичным Транспортным комплексом заинтересованы в развитии этого направления. Батареи с топливными элементами могут стать очень выгодным вариантом для всей отрасли. К настоящему времени в сфере «водородных» технологий решены многие технические проблемы, что повышает их безопасность», – отметили в ФГУП «НАМИ.

Результаты исследований должны показать потенциальную возможность использования в Москве электробусов, трамваев и других видов городского транспорта, работающих на водородных топливных элементах.