Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

05.08.2019

ЦАГИ и МАИ продолжают работы по созданию двигателя перспективного космического аппарата

В конце июля в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского состоялось расширенное совещание, посвященное разработке прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД).

В нем приняли участие представители руководства ЦАГИ, научно-технические специалисты, ученые института и сотрудники Московского авиационного института (национального исследовательского университета). Почетным гостем мероприятия стал академик РАН, профессор МАИ Г.А. Попов.

Совместные исследования ученых ЦАГИ и МАИ в области разработки перспективных ПВЭРД стартовали в 2014 году в рамках Программы фундаментальных исследований ЦАГИ-РАН.

В докладе руководителя программы аэрокосмических исследований ФГУП «ЦАГИ» Александра Филатьева были освещены направления работ, возможности экспериментальных установок и проекты института в сфере космических технологий. Ученый продемонстрировал важные результаты некоторых комплексных исследований в области проектирования, динамики полета и систем управления, аэротермодинамики, электродинамики. Были отмечены особенности проводимых тепловакуумных и акустических исследований и испытаний моделей и натурных образцов ракетно-космической техники. Филатьев также рассказал о деятельности в области разработки ПВЭРД для космических аппаратов, которые могли бы летать на сверхнизких орбитах (высотой 150-200 км). Особое внимание было уделено возможности проведения теплопрочностных вакуумных испытаний. Для этих целей ЦАГИ располагает двумя десятками установок с широким спектром функциональных возможностей. В частности, проводятся работы в теплопрочностной вакуумной камере ТВК-6. Эта 26-метровая установка с диаметром 4,3 м оснащена системой глубокого вакуумирования. Другие установки — 30-метровая теплопрочностная вакуумная камера ТПВК-1 (диаметр 13,5 м), ВАТ-102 (диаметр 3,2 м), ионосферная аэродинамическая труба ИАТ-2 (диаметр 1,4 м), обладают уникальными характеристиками и не имеют отечественных аналогов. При условии востребованности ракетно-космической промышленностью они могут быть модернизированы под отраслевые нормативы в кратчайшие сроки.

Обсуждались вопросы дальнейшего финансирования совместных исследований, модернизации экспериментальной базы. Состоялась дискуссия, в которой ее участники выразили обоюдную заинтересованность в реализации совместных разработок и перспективных аэрокосмических проектов.

По окончании совещания его участники осмотрели вакуумные установки ИАТ-1, ИАТ-2, ВАТ-102, ВАТ-103, ВАТ-3с, ТПВК-1, ТВК-6, которые используются в том числе при разработке электрореактивных двигателей.

ФГУП «ЦАГИ» готов и в дальнейшем оказывать содействие отечественным и зарубежным разработчикам в проведении исследований и испытаний изделий с электрореактивными двигательными установками любого типоразмера.



Смотрите также:

Двигателестроение

Созданный из автомобильного авиадвигатель может появиться в РФ через 4-5 лет

Полноценный авиадвигатель, созданный на базе автомобильного мотора, появится в России через четыре-пять лет в случае успешного завершения ОКР, сообщил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

Испытания, Двигателестроение

Для испытаний демонстратора гибридной силовой установки начали готовить летающую лабораторию

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова является головным исполнителем научно-исследовательской работы "Электролет СУ-2020", реализуемой по заказу Минпромторга России.

Космос

В космосе воссоздадут земное притяжение: уникальный эксперимент российских ученых

В Институте медико-биологических проблем РАН (ИМБП РАН) проводится эксперимент по имитации невесомости при помощи так называемых «сухих ванн» (или сухой иммерсии) с использованием центрифуги короткого радиуса действия.