Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: Русский мост во Владивостоке

Проекты по нему выполнялись в 1930-е и 1960-е годы, но так и остались нереализованными. И продолжали бы жители Владивостока переправляться на Русский на пароме (в зимнее время с этим часто возникали проблемы), если бы не планы по развитию острова и организация на нем саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в сентябре 2012 года.

В 2007–2008 годах в ходе проектирования было рассмотрено свыше 10 вариантов конструкций мостового перехода, один из которых вскоре одобрили, и началось строительство. Работы шли круглосуточно; параллельно проводился контроль качества. Немалую роль сыграли в этом и специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского. В мае—июле 2009 года в аэродинамической трубе Т-103 ученые института провели ряд испытаний модели отсека пролетного строения в различных конфигурациях (масштаб 1:20) на аэродинамические нагрузки, флаттер, вихревое возбуждение, галопирование — явления, опасные для мостовых сооружений. Моделировались условия, максимально приближенные к реальным, в диапазоне скоростей ветра от 3,5 до 50 м/с: от легкого бриза до урагана.

Было учтено и влияние транспорта на общую картину обтекания с помощью продувки моделей, повторяющих черты и контуры автомобильного массива. В итоге специалисты ЦАГИ предложили форму аэродинамического обтекателя, снизившего колебания до приемлемого уровня, благодаря чему пролетное строение стало устойчивым к ветровым нагрузкам.

«В студенческие годы я участвовал в строительстве Русского моста, — рассказал инженер отделения норм прочности нагрузок и аэроупругости ФГУП „ЦАГИ“ Андрей Козичев. — Впечатления колоссальные! Организация работ была отличная, условия для строителей, по моему мнению, — шикарные. Только погода очень переменчивая: утром — туман как молоко, через четыре часа уже очень жарко, а вечером — дождь. Конечно, климатические особенности учитывались при выборе как типа конструкции, так и защитных материалов металлических и железобетонных строений».

Через год после старта стройки начался монтаж первого пролета, еще через год пилоны «выросли» более чем на 300 м, натягивались ванты цветов российского флага. Соединили мост в ночь на 12 апреля 2012 года. Высота его пилонов — 324 м, общая длина — 1885,53 м, ширина — 29,5 м. Теперь достичь острова Русский можно за 10–15 минут, а ранее такая поездка занимала от 40 минут. Трудно переоценить и экономическое значение этого сооружения: обеспечен доступ к зданию Дальневосточного федерального университета и строительству новых объектов.