Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

10.07.2019

Специалисты ЦИАМ выступили на Международной конференции по обледенению самолетов и двигателей

Участниками крупнейшего мероприятия, проводимого раз в четыре года, стали специалисты NASA, ONERA, DLR, Airbus, Boeing, Rolls-Royce, SAFRAN Aircraft Engines и других ведущих организаций аэрокосмической отрасли.

Научные сотрудники ЦИАМ приняли участие в работе Международной конференции по обледенению самолетов, двигателей и элементов конструкции в г. Миннеаполисе (США) – значимом событии для представителей авиационной промышленности и отраслевых научно-исследовательских центров, занимающихся вопросами обледенения.

Участниками крупнейшего мероприятия, проводимого раз в четыре года, стали специалисты NASA, ONERA, DLR, Airbus, Boeing, Rolls-Royce, SAFRAN Aircraft Engines и других ведущих организаций аэрокосмической отрасли.

Россию на конференции представляли сотрудники ЦИАМ – Алексей Горячев, Сергей Гребеньков и Павел Горячев. Они выступили с докладами на секциях «Ледяные кристаллы: исследования обледенения в условиях ледяных кристаллов и смеси фаз» и «Крупные переохлажденные капли: моделирование условий обледенения Super Large Drops». Всего на конференции было представлено 160 докладов.

Согласно требованиям авиационных правил, эффективность защиты самолета и двигателя от воздействия условий обледенения должна быть подтверждена результатами расчетов и экспериментов. Условия обледенения разнообразны и включают «классическое» обледенение в условиях жидких переохлажденных капель, обледенение в условиях ледяных кристаллов, смеси фаз (ледяные кристаллы и жидкие переохлажденные капли), жидких крупных переохлажденных капель (ледяная изморось и ледяной дождь).

Специалисты ЦИАМ, занимающиеся вопросами обледенения, проводят предварительный анализ конструкции, инженерные расчеты, определяют критические точки, в которых воздействие климатических условий на двигатель наиболее опасно, дают рекомендации по улучшению конструкции и оказывают помощь в подготовке соответствующей документации для выполнения процесса сертификации.

Докладчики рассказали о проблемах расчетного и экспериментального моделирования процесса обледенения в условиях ледяных кристаллов, смеси фаз и крупных переохлажденных капель. Исследования, направленные на решение этих проблем, затрагивают вопросы расчета форм ледяных наростов, калибровки потока при испытаниях в условиях ледяных кристаллов.

Специалистами ЦИАМ предложена концепция создания экспериментального стенда для моделирования атмосферных условий крупных переохлажденных капель. Результаты работы показали, что в стендовых условиях можно смоделировать поток с требуемыми характеристиками. – На стенде воспроизводятся те же условия потока, который существует в атмосферном облаке, – отметил Алексей Горячев.

Участники конференции отметили оригинальность разработанных Институтом методов калибровки потока по равномерности распределения ледяных кристаллов и определения степени переохлаждения крупных капель.



Смотрите также:

Авиация и Авиастроение

Молодые специалисты ЦАГИ принимают участие в VIII Международном форуме «Инженеры будущего»

Кто входит в команду по разработке летательного аппарата? Какими знаниями необходимо обладать и что учитывать? Об этом расскажут молодые ученые ЦАГИ на «Аэрокосмическом факультете».

Авиация и Авиастроение

ЦАГИ разрабатывает концепт перспективного самолета увеличенной дальности и скорости полета

Летательный аппарат может быть использован для пассажирских и иных перевозок на расстояния до 9 тыс. км.

Авиация и Авиастроение

Сотрудник ОНПП «Технология» представил на фестивале «Тульские крылья» самую большую в мире радиоуправляемую модель легендарного бомбардировщика «Илья Муромец»

Выполненная в масштабе 1:5 копия воздушного судна обладает размахом крыльев шесть метров и весом 21 кг.