Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

04.07.2019

ЦИАМ принял участие в крупнейшем мировом конгрессе по газотурбостроению

17-21 июня 2019 года в городе Финикс (США) прошла ежегодная выставка ASME TURBO EXPO – крупнейшее мероприятие мирового масштаба в сфере газовых турбин и авиадвигателей.

В рамках выставки прошел технический конгресс с участием ведущих производителей газовых турбин и силовых установок, научно-исследовательских организаций, поставщиков оборудования и сервисных компаний.

В этом году в ASME TURBO EXPO приняли участие около 2100 специалистов. Наиболее масштабным было участие представителей из Европы.

В течение трех дней конгресса состоялись 52 технические сессии и восемь семинаров, охватывающие широкий спектр актуальных вопросов газотурбостроения и смежных отраслей.

Стоит отметить высокий уровень требований к выступлению на ASME TURBO EXPO: доклады проходят трехуровневый отбор, рецензенты – авторитетные ученые и инженеры со всего мира – проверяют их актуальность, новизну и достоверность.

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») был представлен на конгрессе четырьмя докладами.

Первый из них был посвящен ключевому направлению развития аддитивных технологий как в России, так и в США и странах Евросоюза, ˗ производству деталей для сложных узлов аэрокосмической и транспортной техники, в частности, жаростойких элементов турбореактивных двигателей. Одна из важнейших задач – разработка методов получения высококачественных титановых компонентов экономически эффективным способом. В рамках сессии, посвященной новым методам проектирования и разработки конструкций и механизмов, старший научный сотрудник, д.т.н. Любовь Магеррамова рассказала о разработанном специалистами ЦИАМ и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (Л. Магеррамова, М. Волков – ЦИАМ; О. Климова-Корсмик, Г. Туричин, М. Гущина – СПбГМТУ) способе изготовления гибридного колеса компрессора, дисковая часть которого состоит из деформируемого титанового сплава, а лопатки -  из порошкового сплава, с помощью производительных аддитивных технологий – прямого лазерного выращивания. При таком способе коэффициент использования материала увеличивается в несколько раз, а временные затраты уменьшаются с нескольких месяцев до нескольких часов.

Тему новых технологий и материалов дополнил сделанный в рамках сессии «Детали из керамико-композитных материалов» доклад (Д. Сапронов, М. Мезенцев, Т. Каримбаев – ЦИАМ; С. Резник, П. Просунцов – МГТУ им. Н.Э. Баумана) о разработанном специалистами ЦИАМ и МГТУ им. Н.Э. Баумана способе комплексного конструирования соединения керамических лопаток и металлических дисков.

Участникам конгресса также были представлены результаты исследований ЦИАМ «Многодисциплинарная оптимизация конструкции турбинных блисков для малоразмерных газотурбинных двигателей» (А. Сальников, М. Данилов) и «Нелинейная редуцированная динамическая модель турбовентиляторного двигателя для анализа вибраций при обрыве лопатки вентилятора» (И. Иванов, Б. Блинник, В. Мясников).

Участие в международном научном форуме позволит расширить тематику исследований и увеличить цитируемость научных сотрудников ЦИАМ зарубежными коллегами. Доклады будут опубликованы в итоговом сборнике, индексируемом системами Scopus и Web of Science.



Смотрите также:

Двигателестроение

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин рассказал о ключевых технологиях создания гибридных силовых установок на заседании НТС «АССАД»

Мероприятие состоялось в Уфимском государственном авиационном техническом университете (УГАТУ).

Кортеж, Двигателестроение

Ученые превратили автомобильный двигатель проекта «Кортеж» в авиационный

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация» по превращению автомобильного двигателя «Кортежа» в авиационный.

Технологии, Двигателестроение

ЦИАМ представил новое поколение систем БСДВ

На прошедшем во Владивостоке V Восточном экономическом форуме ЦИАМ, в рамках экспозиции холдинга «Вертолеты России» представил новое поколение отечественных бортовых систем диагностики вертолетов и авиационных двигателей.