Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

В Москве прошла конференция "Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату"

В мероприятии участвовали ведущие ученые Института, представители Департамента образования, учителя и школьники. Учащиеся 36 столичных школ — участниц Курчатовского проекта — представили свои изобретения и исследования, выполненные под руководством специалистов НИЦ.

Курчатовский проект — одно из направлений предпрофессионального образования. Участвующие в нем школы и учреждения дополнительного образования оснащены лабораториями с новейшим оборудованием, с помощью которого ученики проводят исследования. Результаты своей научной работы ребята представляют на открытой конференции "Курчатовский проект — от знаний к практике, от практики к результату". В этом году мероприятие прошло в столице уже пятый раз. Впервые в проектную деятельность были вовлечены ученики не только средней, но и начальной школы. 

В этом году на заочный этап было подано 418 работ, из которых 252 проекта прошли на очный этап. По результатам победителями стали 18 человек или коллективов, призерами — 53 участника.

Десятиклассник Андрей Михайловский исследовал электрическую активность головного мозга и спроектировал интерфейс для взаимодействия парализованного человека с компьютером. Приспособление поможет больному общаться с людьми. Руководил проектом инженер-исследователь Курчатовского комплекса синхротронно-нейтронных исследований Иван Аткнин. По его словам, пока на пульте управления сделана лишь одна кнопка. "Например, когда пациент думает о чем-то, то программа на нашем устройстве в этот момент должна среагировать и включить лампочку. Вообще, наша задача — понять связь между процессами в головном мозге и сигналами, которые мы получаем от мозга. Чем больше будет таких связей, тем больше кнопок управления мы создадим", — отметил он. 

Среди других интересных разработок юных исследователей — умный музыкальный помощник по сбору мусора и робот, играющий с детьми в реабилитационных центрах. Второклассник Иван Мельников представил собранную им модель судна на воздушной подушке, а первоклассник Михаил Ларин рассказал, как определить засоленность почв по солевому остатку.

Также была организована секция для педагогов. Учителя поделились секретами формирования инженерного мышления дошкольников и проведения проектной и исследовательской деятельности в современной школе.

Ведущие ученые Курчатовского института прочитали лекции об актуальных научных исследованиях. Заместитель руководителя Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий по научной работе Тимофей Григорьев рассказал про использование полимерных материалов в медицине, начальник отдела генетических исследований Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий Максим Патрушев — про меняющие мир биотехнологии. Научный сотрудник лаборатории физики горячей плазмы Никита Мустафин объяснил основы термоядерного синтеза и физику токамаков, инженер-исследователь лаборатории нейрокогнитивных технологий Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий Анна Зинина рассказала про создание эмоционального робота.

Конференция прошла в школе № 627, принявшей более тысячи гостей мероприятия.