Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

19.03.2019

Новая штопорная установка введена в ЦАГИ

В конце 2018 года экспериментальная база Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского пополнилась новым штопорным прибором Ш-6 для исследования аэродинамики воздушных судов при выполнении сложных маневров.

При полете на больших углах атаки самолет рискует попасть в режим сваливания и, как следствие, — в штопор. Для изучения этих характеристик модели летательных аппаратов испытывают в потоках аэродинамических труб с помощью специальных установок, имитирующих критические режимы через изменение углов атаки и скольжения. В конце 2018 года экспериментальная база Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») пополнилась новым штопорным прибором Ш-6 для исследования аэродинамики воздушных судов при выполнении сложных маневров.

Ш-6 — установка, полностью разработанная в ЦАГИ. Она призвана заменить свою предшественницу Ш-4, введенную в эксплуатацию в 1965 году и прослужившую институту более полувека. Главное отличие нового штопорного прибора — высокая точность позиционирования модели: погрешность не выше 0,01˚. Это достигается благодаря использованию моторов постоянного тока на неодимовых магнитах, которые под управлением PID контроллеров обеспечивают плавный старт и перемещение, минимизируя ударные ускорения и вибрацию.

Новая установка обеспечивает изменение угла атаки в диапазоне от 0° до 90° и угла скольжения в пределах ±30° при скорости перевода модели 2°/с. В Ш-6 также используются два инклинометра, которые дают поправки на деформацию общей экспериментальной конструкции в определяемые угловые значения. Управляться штопорный прибор может как автономным компьютером, так и через сеть. «С помощью Ш-6 исследуются модели самых разных летательных аппаратов: пассажирских лайнеров, самолетов транспортной, истребительной авиации. В 2018 году на установке проведены испытания контрольной модели и градуировка перспективного многоканального пневмозонда», — рассказал начальник научно-экспериментального отдела отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки Андрей Вялков.



Смотрите также:

Оборудование

Лазерная диагностика на стенде ЦИАМ: расширен спектр испытаний узлов камер сгорания перспективных ГТД

В ЦИАМ усовершенствован стенд лазерной диагностики, используемый для исследования процесса распыливания и горения топлив за фронтовыми устройствами камер сгорания газотурбинных двигателей.

Оборудование

Физпуск критического стенда БФС-1 состоялся в ГНЦ РФ – ФЭИ

Ввод в эксплуатацию модернизированного комплекса критических стендов (БФС) для обеспечения ядерной безопасности начался 8 апреля в Физико-энергетическом институте им. А.И. Лейпунского.

Оборудование

Навигационное оборудование для круизного лайнера

АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» осуществил поставку судового навигационного оборудования для строящегося в Нижнем Новгороде четырехпалубного круизного лайнера проекта PV300.