Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

14.03.2019

Безопасность полета – приоритетное научное направление ведущего центра авиационной науки

Специалисты института проводят анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов, синтез алгоритмов управления и др.

Динамика полета и системы управления летательными аппаратами всегда являлись одними из важнейших направлений научного поиска Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Специалисты института проводят анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов, синтез алгоритмов управления и др.

Рассказывает главный научный сотрудник отделения динамики полета и систем управления ФГУП «ЦАГИ» Юрий Шелюхин: «Обеспечение безопасности полетов — одна из первейших задач, стоящих перед разработчиками, производителями и эксплуатантами самолетов гражданской авиации. Высокий уровень автоматизации управления современными пассажирскими самолетами как зарубежных фирм — Airbus и Boeing, так и отечественных: АО «Гражданские самолеты Сухого», ПАО «Туполев», ПАО «Корпорация „Иркут“, — позволяет существенно повысить безопасность полета. С другой стороны, высокий уровень автоматизации снижает время активного участия летчика в управлении самолетом и тем самым уровень его готовности взять управление на себя в случае необходимости. Поэтому главной проблемой внедрения высокого уровня автоматизации управления самолетом остается обеспечение надежности и отказобезопасности автоматических устройств, которые достигаются резервированием всех элементов и многоэтапной отработкой аппаратных средств и программного обеспечения. Очень важным этапом является отработка алгоритмического и программного обеспечения всех элементов системы управления на стендах и в летных испытаниях. ЦАГИ изначально, с 1990-х годов, с появлением первых цифровых систем дистанционного управления на Ту-204 уделяет пристальное внимание разработке высокоэффективных алгоритмов управления, структурной надежности цифровых систем дистанционного управления и средств обеспечения отказобезопасности. Институт участвует во всех этапах разработки и отработки этих систем для отечественных самолетов. Очень большое внимание уделяется вопросам человеко-машинного интерфейса для обеспечения наилучших пилотажных характеристик, рационального распределения функций между экипажем и средствами автоматизации и исключения их противоборства, повышения безопасности полета за счет снижения „человеческого фактора“. В результате все российские пассажирские самолеты: Ту-204, Ту-134, SSJ100, МС-21 и др. оборудованы высоконадежными высокоэффективными цифровыми системами дистанционного управления».



Смотрите также:

Авиация и Авиастроение

Сергей Чемезов и Рустам Минниханов дали старт строительству сборочного авиационного производства в Татарстане

Новое предприятие будет осуществлять сборку воздушных судов Т-500, композитные планеры для которых производит ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина, и других самолетов на базе этой модели, в том числе двухместного и беспилотного вариантов.

Материаловедение, Авиация и Авиастроение

Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет

Репортаж с производственной площадки ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина.

Конференция, Авиация и Авиастроение

Ученые ЦАГИ предложили методику управления научными проектами в области авиации

Достижения специалистов института обобщила и представила в работе «Методология управления качеством технической концепции на начальной стадии проекта в области авиации» на конференции «Гагаринские чтения» Виктория Коноплева.