Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

05.03.2019

Ученые ЦАГИ разработали комплекс мер для повышения эффективности эксперимента

Повышение эффективности испытаний в аэродинамических трубах — одна из наиболее важных задач современной расчетно-теоретической и экспериментальной аэродинамики.

Повышение эффективности испытаний в аэродинамических трубах — одна из наиболее важных задач современной расчетно-теоретической и экспериментальной аэродинамики. Ее решение позволит увеличить точность и информативность эксперимента и одновременно снизить затраты на него.

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») предложили способ оптимизации систем управления скоростью воздушного потока (числом Маха) и разработали технологию применения методики непрерывного эксперимента в крупных промышленных аэродинамических трубах. Это даст возможность сократить продолжительность испытаний моделей летательных аппаратов на крейсерских режимах в два и более раз.

Основная идея новой технологии — стабилизация числа Маха при изменении угла атаки модели летательного аппарата и учет динамических свойств самих измерительных систем. Чтобы добиться этого, ученые института впервые построили приближенные к реальности математические модели динамических процессов в трансзвуковых аэродинамических трубах.

Для повышения эффективности эксперимента в аэродинамических трубах специалисты ЦАГИ создали унифицированный программный комплекс (УПК) «Поток». Он работает с информационно-измерительными и управляющими экспериментальными системами нового поколения. Главное достоинство УПК «Поток» — его возможность работать в сетевой структуре вычислительных средств в реальном масштабе времени. Программный комплекс решает широкий круг задач: обеспечивает синхронизированную работу измерительных и управляющих подсистем различных типов, а также проведение эксперимента в автоматическом режиме, полную обработку и представление данных с использованием базы данных. «Поток» может служить базовой платформой для систем автоматизации экспериментальных исследований в авиационно-космической отрасли. Комплекс внедрен и успешно эксплуатируется в крупных промышленных аэродинамических трубах ЦАГИ, СибНИА, ГосМКБ «Радуга».

Следующий шаг, который намерена сделать команда ученых под руководством начальника отделения измерительной техники и метрологии института ФГУП «ЦАГИ» Василия Петроневича, — создание системы для одновременного управления бóльшим числом параметров потока — числом Рейнольдса, числом Маха и др. Задача подобного уровня в институте решается впервые.

«Сейчас для обеспечения конкурентоспособности новых летательных аппаратов на рынке гражданской авиации, повышения тактико-технических характеристик сверхманевренных самолетов необходимо оперативное получение больших объемов экспериментальных данных, — объясняет Василий Петроневич. — Обобщив наши совместные с аэродинамиками исследования, проходившие последние пять лет, мы сделали вывод, что предлагаемый комплекс мер для повышения эффективности эксперимента можно внедрить в аэродинамических трубах как в нашем институте, так и на других предприятиях».



Смотрите также:

Аэродинамика

ЦАГИ и РАН провели XXI Международную школу-семинар «Модели и методы аэродинамики»

XXI Международная школа-семинар объединила порядка 120 ученых и специалистов из ведущих отечественных отраслевых и академических институтов, организаций промышленности и вузов.

Конференция, Аэродинамика

ЦАГИ провел XXXI Научно-техническую конференцию по аэродинамике

Двухдневная работа конференции проходила по ряду направлений, в том числе по аэродинамике летательных аппаратов и больших скоростей, вычислительной, теоретической, экспериментальной аэродинамике и аэродинамике силовых установок.

Аэродинамика

В ЦАГИ завершен этап аэродинамических испытаний Ил-112В

Главная цель исследований — изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов (мотогондол, обтекателей шасси и др.) и их влияния на крейсерские характеристики самолета.