Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ЦАГИ участвует в разработке новых норм для перспективной авиации

Каким экологическим стандартам должен соответствовать перспективный сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС)? Возможно ли снизить звуковой удар? Как соотнесутся в будущем нормы для сверхзвуковой и дозвуковой авиации? Эти и другие вопросы, волнующие мировое авиационное сообщество, стали ключевыми на заседании КАЕП ИКАО/CAEP ICAO (Комитета по охране окружающей среды от воздействия авиации).

Во встрече, состоявшейся в феврале в Монреале (Канада), приняли участие специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Представители института обсудили актуальные проблемы, связанные с экологическими стандартами для перспективных сверхзвуковых гражданских самолетов. ЦАГИ, NASA и JAXA представили результаты расчетов уровня шума на местности для концепции перспективного сверхзвукового воздушного судна. Кроме того, была предложена оценка допустимых скоростей струи двигателя для СПС, при которых шум перспективного самолета не будет превышать установленных действующих норм для дозвуковых летательных аппаратов.

Стороны согласовали дальнейший план работ по критериям акустического воздействия новых концептуальных и проектируемых сверхзвуковых самолетов и разработке экологических стандартов для таких воздушных судов.

«Что касается шума сверхзвуковых самолетов, КАЕП удалось достичь компромисса, хотя бы временного, который позволяет продолжать дальнейшие исследования по разработке сверхзвуковых пассажирских самолетов нового поколения. И это чрезвычайно важно для отечественной авиационной отрасли», — отметил начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук, профессор Виктор Копьев.

Также обсуждались вопросы акустической сертификации вертолетов и оценки воздействия гражданской авиации на окружающую среду в окрестности аэропортов, в частности, при появлении в аэропортах рейсов сверхзвуковых пассажирских самолетов. Рекомендации КАЕП переданы на рассмотрение Совету ИКАО.

Следующее заседание состоится через три года в Монреале.

Международная организация гражданской авиации ICAO (ИКАО) — специализированное учреждение ООН, уставной целью которого является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок.

Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации CAEP (КАЕП) — технический комитет Совета ИКАО, основанный в 1983 году. КАЕП оказывает поддержку Совету в рамках разработки новых подходов и принятии новых Стандартов и Рекомендуемой Практики, связанных с шумом и выбросами от воздушных судов, и, в более общем плане, с воздействием международной гражданской авиации на окружающую среду и климат. В настоящий момент КАЕП включает 25 государств-членов и 17 наблюдателей (6 государств и 11 международных организаций).